Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.09.2013 N А26-10105/2012 <О признании недействующим пункта 1.5 Положения о предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением XXV сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района от 02.04.2009 N 13>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. № А26-10105/2012

Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 11 сентября 2013 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Александрович Е.О., судей Гарист С.Н., Ильющенко О.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Голик А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автоспецстрой"
к Администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия, Совету Прионежского муниципального района Республики Карелия
о признании недействующим пункта 1.5 Положения о предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением XXV сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района Республики Карелия от 02.04.2009 № 13,
с участием Прокурора Республики Карелия,
третьи лица: Карпин Виктор Сергеевич, Фильков Василий Валерьевич, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия,
при участии:
представителей заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Автоспецстрой", - Филькова В.В. (доверенность от 03.09.2012),
третьего лица Филькова В.В., представителя третьего лица, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия, - ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и анализа Вилаевой Е.В. (доверенность от 02.09.2013),
старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Онуфриевой Н.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Автоспецстрой" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее - Администрация) о признании недействующим пункта 1.5 Положения о предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением XXV сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района Республики Карелия от 02.04.2009 № 13.
Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 19.11.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Карпин Виктор Сергеевич и Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Управление).
В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в дело вступил прокурор Республики Карелия.
Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 06.12.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Фильков Василий Валерьевич, а также в качестве второго ответчика привлечен Совет Прионежского муниципального района (далее - Совет).
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 18.02.2013 по настоящему делу в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано; пункт 1.5 Положения о предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением XXV сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района от 02.04.2009 № 13 признан соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Суд пришел к выводу, что оспариваемый пункт нормативного правового акта регулирует гражданско-правовые отношения Администрации и граждан, в связи с чем он не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.05.2013 решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Карелия. В постановлении указано, что судом не проверена и не дана оценка доводам заявителя о том, что оспариваемый пункт Положения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, нарушает принципы справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, установленные статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Кодекс), и нарушает права и законные интересы иных претендентов на земельный участок. При новом рассмотрении суду первой инстанции предложено оценить доводы и возражения лиц, участвующих в деле, после чего принять решение с соблюдением норм материального и процессуального права.
Ответчики, Администрация и Совет, третье лицо, Карпин В.С., явку своих представителей в суд не обеспечили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено по существу в отсутствие представителей ответчиков и третьего лица.
Представитель Общества в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил, что нормативный правовой акт в части пункта 1.5, которым предусмотрено предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов не соответствует пункту 11 статьи 1, статьям 15, 34 ЗК РФ, пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), подпункту 8 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции), статье 8 Конституции Российской Федерации.
Ответчики в отзывах на заявление и дополнительных письменных пояснениях заявленные требования не признали, указав, что оспариваемое положение не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку касается предоставления земельных участков гражданам, а не организациям; не противоречит статье 34 ЗК РФ, которая не содержит указаний на то, что предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, должно осуществляться с проведением торгов или без них. Администрация дополнительно указала, что не может быть ответчиком по рассматриваемому делу, поскольку оспариваемое Положение утверждено иным органом местного самоуправления - Советом.
Представитель Управления в судебном заседании поддержала правовую позицию, изложенную в отзыве, дополнении к отзыву, письменных пояснениях. Указала, что Положение о предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, не предусматривает процедуры и критериев предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, при обращении нескольких заинтересованных лиц; пункт 1.5 Положения противоречит поименованным в пункте 1 статьи 34 ЗК РФ принципам эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, и может нарушать часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Фильков В.В. поддержал позицию заявителя, кроме того, считает, что нарушены его права, предусмотренные статьей 19 Конституции Российской Федерации и пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Представитель Прокурора Республики Карелия указала, что прокуратурой Прионежского района в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" оспариваемое Положение было проверено на предмет соответствия Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству. В Положении были выявлены нормы, противоречащие действующему законодательству, а также коррупциогенные факторы. 15.12.2011 председателю Совета Прионежского муниципального района прокуратурой района принесен протест, который удовлетворен, решением Совета Прионежского муниципального района от 09.02.2012 № 6 в Положение внесены соответствующие изменения. Пункт 1.5 Положения, определяющий предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов, не учитывает положений ЗК РФ.
Карпин В.С. в предыдущем судебном заседании поддержал позицию Администрации и Совета.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
13.10.2011 третье лицо, Карпин В.С., обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка ориентировочной площадью 4 000 руб. в кадастровом квартале 10:20:06 47 02 для целей, не связанных со строительством (под рекреацию).
На основании указанного заявления в соответствии со статьей 34 ЗК РФ в газете "Прионежье" № 12 (9003) от 01.06.2012 Администрация опубликовала сообщение о возможном предоставлении указанного земельного участка в районе села Деревянное, ул. Хутор Деревянского сельского поселения Прионежского района Республики Карелия.
06.06.2012 в Администрацию обратился гражданин Фильков В.В. (третье лицо) с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка ориентировочной площадью 3 500 руб. в кадастровом квартале 10:20:06 47 02 в Прионежском районе Республики Карелия, местечко Хутор, под рекреацию.
20.06.2012 в Администрацию обратилось ООО "Автоспецстрой" с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью ориентировочно 3500 кв. м, расположенного в Прионежском муниципальном районе м. Хутор с. Деревянное (кадастровый квартал 10:20:0064702), для рекреации.
Все указанные заявления поданы в отношении одного и того же земельного участка, который на тот момент не был сформирован и поставлен на кадастровый учет.
Постановлением № 2237 от 24.08.2012 Администрация на основании заявления Карпина В.С. утвердила схему расположения и акт выбора земельного участка.
Письмами от 28.08.2012 № 9915/1-16, № 9917/1-16 Администрация Прионежского муниципального района отказала Филькову В.В. и Обществу в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что он расположен в границах земельного участка, ранее испрошенного гражданином Карпиным В.С. для рекреационных целей.
Данный отказ является в настоящее время предметом обжалования в рамках дела № А26-8313/2012. В предварительном судебном заседании по делу № А26- 8313/2012 представитель Администрации, не соглашаясь с заявлением ООО "Автоспецстрой", сослался на то, что обжалуемое решение об отказе принято в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 1.5 Положения о предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - Положение о предоставлении участков), утвержденного решением XXV сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района от 02.04.2009 № 13.
Считая пункт 1.5 Положения о предоставлении участков не соответствующим ЗК РФ и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Как видно из материалов дела, решением XXV сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района от 02.04.2009 № 13 утверждено Положение о предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством. Указанный акт опубликован в газете "Прионежье" № 15 (8861) от 24.04.2009.
Пунктом 1.5 Положения предусмотрено, что предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется без проведения торгов в соответствии с нормами предоставления, установленными законодательством Республики Карелия.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29, частью 4 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в действующей с 07.06.2013 редакции) арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 2.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" (далее - Постановление ВАС РФ № 58), если федеральным законом установлено, что нормативный правовой акт может быть обжалован в суд или арбитражный суд, дело об оспаривании такого акта, если им затрагиваются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматривается арбитражным судом.
В соответствии со статьей 78 Закона № 131-ФЗ решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
На основании указанного положения арбитражный суд рассматривает заявления о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 2.4 Постановления ВАС РФ № 58).
Заявитель указал, что нормативный правовой акт в оспариваемой части нарушает права и законные интересы Общества, а именно: право на равный доступ к приобретению земельного участка в собственность в соответствии со статьей 15 ЗК РФ; право на приобретение права собственности на испрашиваемый земельный участок; право реализации принципа свободы экономической деятельности.
Исходя из изложенного, настоящее дело по заявлению Общества о признании недействующим пункта 1.5 Положения о предоставлении земельных участков подведомственно арбитражному суду.
В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 15 названного Закона к вопросам местного значения муниципального района относится, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ органам местного самоуправления предписано принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Согласно пункту 13 статьи 21 Устава муниципального образования "Прионежский муниципальный район Республики Карелия" (Принят V сессией Совета Прионежского муниципального района I созыва 22.12.2005, в редакции решений III Внеочередной сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района № 1 от 29.11.2006, № 2 от 29.11.2006) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Прионежского муниципального района, находится в исключительной компетенции Совета Прионежского муниципального района.
Следовательно, Положение принято Советом Прионежского муниципального района в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
Согласно пункту 2 статьи 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность; земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В пункте 1 статьи 28 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Вместе с тем, статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, только гражданам.
По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 24.10.1996 № 17-П, от 17.12.1996 № 20-П, от 18.07.2012 № 19-П, применительно к таким являющимся самостоятельными субъектами права объединениям граждан, как юридические лица, в основе их правового статуса лежат, прежде всего, конституционные нормы, устанавливающие основные права и свободы, которые по своей правовой природе могут принадлежать как физическим, так и юридическим лицам, и потому то или иное конституционное право человека и гражданина может распространяться на юридические лица в той степени, в какой это право по своей природе может быть к ним применимо.
Европейский Суд по правам человека указывает, что права, которые присущи физическим лицам, могут в определенной мере рассматриваться в свете реализации права на объединение, и оценивает указание на возможность совместной реализации физическими лицами своих прав как косвенную гарантию создания объединений - организованных структур, которые должны обладать необходимой правосубъектностью. Исходя из того, что право создания юридического лица в целях совместной деятельности граждан в области взаимного интереса представляет собой одну из наиболее важных сторон права на свободу объединения, без которой это право лишается какого-либо смысла, Европейский Суд по правам человека рассматривает статью 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод как распространяющуюся на объединения граждан, в том числе имеющие статус юридического лица (постановления от 26.10.2000 по делу "Хасан (Hasan) и Чауш (Chaush) против Болгарии", от 17.02.2004 по делу "Горжелик (Gorzelik) и другие против Польши", от 05.10.2006 по делу "Московское отделение Армии Спасения против России", от 01.10.2009 по делу "Кимля и другие против России" и от 10.06.2010 по делу "Свидетели Иеговы" в Москве и другие против России").
Поскольку действующим законодательством не определен порядок предоставления юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, с учетом приведенных правовых позиций положения статьи 34 ЗК РФ по аналогии закона распространяются и на юридических лиц.
Часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ определяет, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
На основании пунктов 2, 3, 4, 5 статьи 34 Кодекса граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 названной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 34, статьи 38 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
По смыслу статьи 34 ЗК РФ об обязательной заблаговременной публикации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), заинтересованные лица не лишены возможности подать заявление о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
Кодекс не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.
При этом в пункте 1 статьи 34 ЗК РФ прямо прописано, что рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Земельным кодексом Российской Федерации не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать в рамках прописанной процедуры предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка или право на его приобретение в собственность подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах, проводимых в связи с заинтересованностью в его получении нескольких лиц, соответствует основным принципам земельного законодательства, поскольку обеспечивает сочетание интересов общества и конкретных лиц, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
Такое толкование правовых норм применительно к статье 31 ЗК РФ дано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 № 4224/10, является общеобязательным и, по мнению суда, должно учитываться при рассмотрении настоящего спора.
Положение о предоставлении земельных участков разработано Администрацией в соответствии со статьей 34 ЗК РФ и определяет порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством. Оспариваемый пункт 1.5 данного Положения содержит императивную норму о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов.
Такое условие Положения в случае подачи заявок на один и тот же земельный участок несколькими претендентами приводит к тому, что участок предоставляется лицу, подавшему заявление раньше остальных, то есть фактически предоставляется преимущество (приоритет) отдельному заявителю. Предоставление земельного участка первому обратившемуся лицу и отказ по данной причине другим претендентам препятствуют последним в осуществлении хозяйственной деятельности и нарушают их права на получение земельных участков.
Толкование содержащихся в ЗК РФ норм позволяет сделать вывод, что определение процедуры предоставления земли должно производиться органом местного самоуправления при соблюдении интересов муниципального образования и обеспечения гарантий равных возможностей заинтересованных лиц на приобретение земельного участка, то есть путем проведения торгов.
Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов в случае наличия нескольких претендентов на один земельный участок нарушает принципы справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, установленные статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, а так же нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности.
Кроме того, подпунктами "а" и "з" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", отказ от конкурсных (аукционных) процедур отнесен к коррупциогенному фактору.
При таких обстоятельствах оспариваемый пункт 1.5 Положения о предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением XXV сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района от 02.04.2009 № 13, не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с Совета Прионежского муниципального района.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

решил:

1. Признать пункт 1.5 Положения о предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением XXV сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района от 02.04.2009 № 13, не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не действующим.
2. Взыскать с Совета Прионежского муниципального района Республики Карелия (ОГРН 1061038022540, ИНН 1020011958) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Автоспецстрой" (ОГРН 1121001000196, ИНН 1001253278) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
3. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение месяца со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4) через Арбитражный суд Республики Карелия.

Председательствующий судья
Е.О.АЛЕКСАНДРОВИЧ

Судья
С.Н.ГАРИСТ

Судья
О.В.ИЛЬЮЩЕНКО


------------------------------------------------------------------