Типы документов

Реклама

Партнеры

Закон Республики Карелия от 26.11.2013 N 1744-ЗРК "О парламентском расследовании Законодательного Собрания Республики Карелия"



26 ноября 2013 года N 1744-ЗРК

------------------------------------------------------------------

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЗАКОН

О парламентском расследовании Законодательного Собрания
Республики Карелия

Принят
Законодательным Собранием
Республики Карелия
14 ноября 2013 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения парламентского расследования Законодательного Собрания Республики Карелия (далее - парламентское расследование), его организационные формы, процедура парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
2. Для целей настоящего Закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Республики Карелия, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах Республики Карелия, организациях, учредителем или участником которых является Республика Карелия.
3. В случае, если предметом парламентского расследования являются события (факты, обстоятельства), связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, которыми указанные органы наделены законом Республики Карелия в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должностными лицами признаются лица, замещающие муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Статья 2. Понятие и предмет парламентского расследования

1. Парламентское расследование - форма осуществления контрольной деятельности Законодательного Собрания Республики Карелия (далее - Законодательное Собрание), совокупность процедур и действий по выяснению причин и условий возникновения событий (фактов, обстоятельств), представляющих большую общественную значимость для населения Республики Карелия и носящих негативный характер, а также по выработке мер по устранению причин и последствий этих фактов и обстоятельств.
2. Парламентское расследование проводится специально созданной комиссией Законодательного Собрания по проведению парламентского расследования (далее - комиссия).
3. Предметом парламентского расследования могут являться события (факты, обстоятельства), представляющие большую общественную значимость для населения Республики Карелия и носящие негативный характер, связанные с несоблюдением или неисполнением законов Республики Карелия, ненадлежащим исполнением бюджета Республики Карелия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, несоблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Карелия, в том числе:
1) факты неисполнения Конституции Республики Карелия;
2) факты несвоевременного приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, законами Республики Карелия правовых актов органов государственной власти Республики Карелия;
3) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
4) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) факты коррупции в органах государственной власти Республики Карелия.
4. Указанные в части 3 настоящей статьи события (факты, обстоятельства) могут являться предметом парламентского расследования, если иное не вытекает из требований федерального законодательства.

Статья 3. Цели и принципы парламентского расследования

1. Целями парламентского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия прав и свобод человека и гражданина;
2) выявление причин и условий возникновения событий (фактов, обстоятельств), послуживших основанием для проведения парламентского расследования, подготовка предложений, направленных на их устранение, предание результатов парламентского расследования гласности в установленном законом порядке;
3) обеспечение контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, иных государственных органов Республики Карелия, а также органов местного самоуправления (в пределах, предусмотренных частью 3 статьи 1 настоящего Закона) по устранению причин и последствий событий (фактов, обстоятельств), послуживших основанием для проведения парламентского расследования.
2. Парламентское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.

Статья 4. Правовая основа проведения парламентского расследования

Парламентское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Карелия.

Статья 5. Обеспечение прав должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании

1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в парламентском расследовании, вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков);
2) в установленном порядке пользоваться услугами представителя, в том числе адвоката;
3) вести необходимые записи на заседании комиссии;
4) знакомиться с протоколом заседания комиссии, стенограммой заседания комиссии;
5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол заседания комиссии;
6) ходатайствовать о привлечении к участию в парламентском расследовании других лиц.
2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать парламентскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию.

Статья 6. Срок парламентского расследования

1. Срок парламентского расследования устанавливается Законодательным Собранием и не может превышать один год со дня создания комиссии.
2. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва.

Статья 7. Инициатива проведения парламентского расследования

1. При наличии событий (фактов, обстоятельств), указанных в части 3 статьи 2 настоящего Закона, группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов направляет Председателю Законодательного Собрания письменное обращение о проведении парламентского расследования.
2. В обращении о проведении парламентского расследования должны быть изложены сведения о событиях (фактах, обстоятельствах), подлежащих парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом.
3. Инициатива проведения парламентского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва, а также в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания.

Статья 8. Порядок принятия решения о проведении парламентского расследования

1. Вопрос о поддержке инициативы проведения парламентского расследования, указанной в статье 7 настоящего Закона, рассматривается на очередном заседании Законодательного Собрания.
2. Решения о поддержке инициативы проведения парламентского расследования, о проведении парламентского расследования и о составе комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляются постановлением Законодательного Собрания.
3. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления Законодательного Собрания о проведении парламентского расследования.

Статья 9. Порядок формирования комиссии

1. При принятии решения о проведении парламентского расследования Законодательное Собрание формирует комиссию, состоящую из депутатов, и избирает ее председателя.
2. Численный состав комиссии определяется Законодательным Собранием. В состав комиссии включаются не менее чем один представитель от каждой фракции, каждого депутатского объединения. Отказ фракции, депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания.
3. Комиссия формируется на время проведения парламентского расследования и после его завершения прекращает свою деятельность.

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий члена комиссии

1. Полномочия члена комиссии прекращаются досрочно в случае:
1) прекращения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия его полномочий депутата Законодательного Собрания;
2) подачи заявления о досрочном прекращении полномочий члена комиссии по собственному желанию.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 11. Порядок работы комиссии

1. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии. Комиссия осуществляет свою деятельность посредством проведения заседаний, слушаний, сбора информации в местах событий, направления запросов и иных форм работы, необходимых для проведения парламентского расследования.
2. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:
1) основные направления парламентского расследования;
2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении парламентского расследования;
3) сроки завершения основных этапов парламентского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);
4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии;
5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения;
6) иные вопросы, касающиеся деятельности комиссии.
3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4. Заседания комиссии являются открытыми, если иное решение не принято комиссией.
5. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Статья 12. Председатель комиссии

Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;
2) выступает на заседаниях Законодательного Собрания с сообщениями о деятельности комиссии;
3) распределяет обязанности между членами комиссии;
4) обеспечивает защиту используемой при проведении парламентского расследования информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа;
5) подписывает протоколы заседаний комиссии;
6) обеспечивает ведение стенограмм заседаний комиссии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Карелия.

Статья 13. Права комиссии

1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, иных государственных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Карелия, иных органов и организаций копии документов, относящихся к предмету парламентского расследования, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией событиям (фактам, обстоятельствам) должностных лиц;
3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией событиям (фактам, обстоятельствам) граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию;
4) опрашивать приглашенных лиц и заносить их объяснения в протокол заседания комиссии.
2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать парламентскому расследованию.
3. Объяснения, ответы и информация, полученные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии.

Статья 14. Обязанности и права членов комиссии

1. Члены комиссии обязаны:
1) лично участвовать в заседаниях комиссии;
2) выполнять поручения комиссии;
3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе парламентского расследования.
2. Члены комиссии имеют право:
1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией;
2) вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией;
3) задавать вопросы лицам, приглашенным на заседания комиссии;
4) выступать с изложением особого мнения по решениям комиссии, основаниям парламентского расследования, его организации и проведению;
5) посещать органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Карелия, при предъявлении соответствующего решения комиссии, подписанного председателем комиссии, удостоверения депутата Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
6) запрашивать и получать необходимую информацию, имеющую отношение к предмету парламентского расследования, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3. В случае неисполнения членом комиссии своих обязанностей, в том числе неоднократного отсутствия на заседаниях комиссии по неуважительной причине, а также неисполнения требований, содержащихся в части 1 настоящей статьи, комиссия вправе принять решение о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания проекта постановления Законодательного Собрания об исключении его из состава комиссии и включения в состав комиссии другого депутата Законодательного Собрания в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.

Статья 15. Обязанности должностных лиц, привлеченных к участию в парламентском расследовании

1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии в течение 15 дней предоставить необходимую (необходимые) для проведения парламентского расследования информацию (документы, материалы) с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. За непредставление или несвоевременное представление комиссии необходимой (необходимых) для проведения парламентского расследования информации (документов, материалов) либо за представление комиссии такой информации в неполном или искаженном виде должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 16. Итоговый доклад комиссии

1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее в настоящей статье - итоговый доклад), в котором должны содержаться выводы по расследуемым событиям (фактам, обстоятельствам).
2. В итоговом докладе могут содержаться предложения:
1) о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий (фактов, обстоятельств), послуживших основанием для проведения парламентского расследования;
2) о привлечении к ответственности, в том числе освобождении от должности, должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение событий (фактов, обстоятельств), послуживших основанием для проведения парламентского расследования, или действия которых по устранению причин и последствий событий (фактов, обстоятельств), послуживших основанием для проведения парламентского расследования, носили неудовлетворительный характер;
3) о совершенствовании деятельности органов государственной власти Республики Карелия, иных государственных органов Республики Карелия, а также органов местного самоуправления.
3. Итоговый доклад должен быть подписан всеми членами комиссии.
4. В случае своего несогласия с содержанием итогового доклада или иного документа комиссии член комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена комиссии приобщается к итоговому докладу.
5. Итоговый доклад рассматривается на очередном заседании Законодательного Собрания и утверждается постановлением Законодательного Собрания.
6. Утвержденный Законодательным Собранием итоговый доклад направляется Главе Республики Карелия, публикуется в средствах массовой информации.
7. По предложению комиссии итоговый доклад может направляться в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер, в иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Карелия, в соответствующие органы местного самоуправления.
8. После направления итогового доклада Главе Республики Карелия парламентское расследование считается завершенным.
9. Итоговый доклад подлежит рассмотрению Главой Республики Карелия, а также государственными органами Республики Карелия и соответствующими органами местного самоуправления в течение месяца со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении Законодательное Собрание уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава Республики Карелия
А.П.ХУДИЛАЙНЕН
г. Петрозаводск
26 ноября 2013 года
№ 1744-ЗРК


------------------------------------------------------------------