Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства РК от 21.01.2013 N 17-П "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2013 г. № 17-П

Об утверждении Порядка разработки и принятия
административных регламентов осуществления
муниципального контроля органами местного
самоуправления муниципальных образований
в Республике Карелия

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия:
привести административные регламенты осуществления муниципального контроля, принятые до вступления настоящего постановления в силу, в соответствие с положениями Порядка;
обеспечить размещение сведений о функциях по осуществлению муниципального контроля, административных регламентов осуществления муниципального контроля в информационных системах "Реестр муниципальных услуг Республики Карелия", "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия".

Глава Республики Карелия
А.П.ХУДИЛАЙНЕН





Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 21 января 2013 года № 17-П

ПОРЯДОК
разработки и принятия административных регламентов
осуществления муниципального контроля органами
местного самоуправления муниципальных образований
в Республике Карелия

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, который устанавливает:
сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля;
порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и организациями при осуществлении муниципального контроля.
2. Административный регламент разрабатывается органом местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. При разработке административного регламента орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных и дублирующих административных процедур (действий);
в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может устанавливать сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
д) совершенствование нормативно-правового регулирования порядка осуществления муниципального контроля;
е) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Административный регламент утверждается органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, если иное не установлено муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.
В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на Официальном интернет-портале Республики Карелия.
7. Разработчик проекта административного регламента готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, проект административного регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
8. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется уполномоченным органом местного самоуправления разработчику проекта административного регламента в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении (при их наличии).

II. Требования к административным регламентам

9. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, в соответствии с положениями нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
10. Административный регламент должен включать в себя следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) вид муниципального контроля;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если к организации и осуществлению муниципального контроля привлекаются иные территориальные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля.
12. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) информация об основаниях и порядке взимания платы;
в) срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений; способы получения информации о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления;
б) справочные телефоны органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер их телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адрес официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет, содержащего информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса его электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал государственных услуг Республики Карелия";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпункте "а" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в месте нахождения органа местного самоуправления, его структурных подразделений, осуществляющих муниципальный контроль, а также на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в информационной системе "Портал государственных услуг Республики Карелия".
14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в проведении мероприятий по муниципальному контролю, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы (подраздел включается в случае, если в проведении мероприятий по контролю участвуют иные организации).
15. В подразделе, касающемся срока исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля, указывается общий срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе.
17. Блок-схема исполнения административных процедур (действий) приводится в приложении к административному регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) орган местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов

21. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть поступившее заключение независимой экспертизы и принять решение по ее результатам.
23. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления и последующего утверждения административного регламента.


------------------------------------------------------------------