Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РК от 21.08.2013 N 1720 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению средств капитала"



Зарегистрировано в Минюсте РК 9 сентября 2013 г. № 2068
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ
от 21 августа 2013 г. № 1720

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СРЕДСТВ (ЧАСТИ СРЕДСТВ) РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИНСКОГО
(СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РК
от 17.10.2013 № 2096, от 08.04.2014 № 648)

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 11 октября 2010 года № 216-П "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия", приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала.
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РК от 08.04.2014 № 648)

Министр
В.В.УЛИЧ





Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
от 21 августа 2013 года № 1720

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СРЕДСТВ (ЧАСТИ СРЕДСТВ) РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИНСКОГО
(СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РК от 08.04.2014 № 648)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом Республики Карелия "О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала.

Круг граждан, которым предоставляется государственная
услуга

2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Карелия и отнесенным к одной из следующих категорий:
1) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка начиная с 1 января 2012 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2012 года, если ранее они не воспользовались правом на получение регионального материнского (семейного) капитала;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего, четвертого ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на получение регионального материнского (семейного) капитала, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2012 года.
При возникновении права на получение регионального материнского (семейного) капитала у указанных категорий граждан не учитываются дети, в отношении которых эти граждане были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных граждан.
4) отца (усыновителя) ребенка, если право женщин, указанных в подпункте 1 пункта 2 Административного регламента, на региональный материнский (семейный) капитал прекращается в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный материнский (семейный) капитал, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на региональный материнский (семейный) капитал.
Право на региональный материнский (семейный) капитал у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на региональный материнский (семейный) капитал, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на региональный материнский (семейный) капитал, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
5) ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет в случаях, если:
а) отец (усыновитель) ребенка, указанный в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный материнский (семейный) капитал, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных граждан отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на региональный материнский (семейный) капитал;
б) если женщина, право которой на региональный материнский (семейный) капитал прекратилось по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на региональный материнский (семейный) капитал, либо в случае если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на региональный материнский (семейный) капитал по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента.
3. От имени граждан, указанных в подпунктах 1-5 пункта 2 Административного регламента (далее - граждане, заявители), обратиться за получением государственной услуги может иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

4. Информация о государственной услуге предоставляется:
- непосредственно в Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство) и в государственных казенных учреждениях социальной защиты - Центры социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее - Центры);
- с использованием средств телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационных стендах Центров;
- в средствах массовой информации.
5. Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и Центров приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальной странице Министерства, на Официальном интернет-портале Республики Карелия (www.mzsocial-rk.ru);
- на Официальном интернет-портале органов государственной власти Республики Карелия (www.gov.karelia.ru);
- на информационных стендах Центров;
Также данные сведения предоставляются по телефонам Министерства и Центров в соответствии с приложением 1 к Административному регламенту.
6. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (далее - специалисты структурного подразделения Министерства), и специалистами Центров бесплатно как в устной, так и в письменной форме.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты структурного подразделения Министерства и специалисты Центров подробно в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста структурного подразделения Министерства или специалиста Центра, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты структурного подразделения Министерства и специалисты Центров должны произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
8. Специалисты структурного подразделения Министерства или специалисты Центров, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
9. При устном обращении граждан специалисты структурного подразделения Министерства или специалисты Центров, осуществляющие прием и консультирование, с согласия гражданина в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дают устно ответ на обращение. О факте устного обращения делается запись в журнал регистрации обращений гражданин.
10. При невозможности специалиста структурного подразделения Министерства или специалиста Центра самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста структурного подразделения Министерства или специалиста Центра, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
11. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из текстов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента;
блок-схема (приложение 5 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов структурного подразделения Министерства и специалистов Центров;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных страниц Министерства и Центров на Официальном интернет-портале Республики Карелия и электронной почты органов и организаций, в которых гражданин может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги - предоставление средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала.

Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

13. Государственная услуга предоставляется Центрами, указанными в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, по месту жительства граждан.
14. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для ее предоставления, информации для проверки сведений, предоставляемых гражданами, а также предоставления иных необходимых сведений Центры взаимодействуют с:
- Министерством (в части получения методических и инструктивных документов по организации предоставления государственной услуги, совершенствования программного обеспечения по предоставлению государственной услуги);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия (в части получения сведений, подтверждающих правовые основания владения и пользования гражданами жилыми помещениями);
- Территориальными подразделениями Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Карелия (в части получения сведений о регистрации по месту жительства (пребывания), о выдаче документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, информации о гражданах, выбывших за пределы муниципального образования Республики Карелия);
- Территориальными подразделениями Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия (в части получения сведений о рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемены имени, смерти);
- Органами опеки и попечительства (в части получения сведений о лишении гражданина родительских прав в отношении ребенка, об отмене усыновления ребенка);
- Правоохранительными органами (в целях установки подлинности документов, в части получения сведений о совершении гражданином в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности).

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
- о предоставлении средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала;
- об отказе в предоставлении средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала.

Срок предоставления государственной услуги

16. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги не должно превышать 30 дней со дня приема Центром заявления на перечисление средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала (далее - заявление) со всеми необходимыми документами, указанными в пунктах 19-29 Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; 2008, 31 декабря, Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 445; 2014, № 9, ст. 851);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1997, № 46, ст. 5243; 1998, № 26, ст. 3014; 2005, № 1, ст. 11; 2008, № 17, ст. 1756; 2010, № 52, ст. 7001; 2011, № 19, ст. 2715; № 49, ст. 7029; 2013, № 27, ст. 3459);
- Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Российская газета, 1997, 20 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5340; 2001, № 44, ст. 4149; 2002, № 18, ст. 1724; 2003, № 17, ст. 1553, № 50, ст. 4855; 2009, № 29, ст. 3606, № 51, ст. 6154; 2010, № 15, ст. 1748, № 31, ст. 4210; 2011, № 49, ст. 7056, № 50, ст. 7342; 2012, № 24, ст. 3068, № 31, ст. 4322, № 47, ст. 6394);
- Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651);
- Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (Российская газета, 1998, 22 июля, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 29, ст. 3400; 2001, № 46, ст. 4308; 2002, № 7, ст. 629; № 52, ст. 5135; 2004, № 6, ст. 406; № 27, ст. 2711; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 40, 42; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213; № 50, ст. 6237; 2008, № 52, ст. 6219; 2009, № 1, ст. 14; № 29, ст. 3603; 2010, № 25, ст. 3070; 2011, № 27, ст. 3879, 3880; 2011, № 50, ст. 7347);
- Конституцией Республики Карелия (Карелия, 2001, 15 февраля; Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, № 2, ст. 106, № 3, ст. 283, № 12, ст. 1587, 1589; 2003, № 3, ст. 206, 207, № 6, ст. 617, № 7, ст. 736, № 12, ст. 1398; 2004, № 2, ст. 114; 2005, № 4, ст. 293; 2006, № 6, ст. 603; 2008, № 5, ст. 537; 2009, № 7, ст. 736; 2010, № 5, ст. 463, № 7, ст. 771, № 8, ст. 941; 2012, № 6, ст. 1029);
- Законом Республики Карелия от 16.12.2005 № 927-ЗРК "О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, № 12, ст. 1231; 2007, № 12, ст. 1467; 2008, № 6, ст. 690; 2009, № 5, ст. 438; 2012, № 3, ст. 373; Карелия, 2013, 31 декабря);
- Постановлением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2006 года № 46-П "О порядке предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Карелия "О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, № 4, ст. 449; 2008, № 11, ст. 1379; 2012, № 8, ст. 1465, № 12, ст. 2223; Карелия, 2014, 11 февраля);
- Постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия 2012, № 2, ст. 258; Карелия, 2013, 18 апреля);
- Постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года № 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 12, ст. 2219).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

18. Для получения государственной услуги заявитель (законный представитель, представитель, действующий на основании доверенности) представляет в Центр заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
19. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц к членам семьи заявителя (свидетельство о заключении брака; свидетельство о расторжении брака; свидетельство о рождении детей; выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти; копию вступившего в законную силу решения суда о признании граждан членами семьи заявителя);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) справка о регистрации заявителя по месту жительства либо по месту пребывания;
4) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя;
5) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления через представителя заявителя.
Иные документы, указанные в пунктах 20-29 настоящего Административного регламента, представляются в зависимости от выбранного заявителем направления использования средств (части средств) регионального материнского капитала.
20. В случае направления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 19 Административного регламента, представляет:
а) копию договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) с отметкой органа, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности;
б) копию свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение (доли в праве собственности на жилое помещение).
Размер средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала, направляемых на оплату обязательств по договору купли-продажи жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) не может превышать размера денежных обязательств заявителя, подтвержденных документами, указанными в настоящем пункте.
21. В случае направления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала на оплату договора участия в долевом строительстве заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 19 Административного регламента, представляет:
а) копию договора участия в долевом строительстве с отметкой органа, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации договора;
б) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору участия в долевом строительстве.
22. В случае направления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого с привлечением строительной организации, заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 19 Административного регламента, представляет:
а) копию разрешения на строительство, оформленного на заявителя или супруга заявителя;
б) копию договора строительного подряда;
в) копию документа, подтверждающего право собственности заявителя или супруга заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
23. Средства (часть средств) регионального материнского (семейного) капитала направляются на осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства в следующем порядке:
а) первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств регионального материнского (семейного) капитала, полагающихся заявителю, на дату подачи им заявления;
б) по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств регионального материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий при соблюдении требования о выполнении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведении работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
24. Для направления части средств регионального материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий в соответствии с подпунктом "а" пункта 23 настоящего Административного регламента заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 19 Административного регламента, представляет:
а) копию документа, подтверждающего право собственности заявителя или супруга заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
б) копию разрешения на строительство, выданного заявителю или супругу заявителя;
в) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности заявителя или супруга заявителя на объект индивидуального жилищного строительства - в случае если средства (часть средств) регионального материнского (семейного) капитала направляются на его реконструкцию.
25. Для направления части средств регионального материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий в соответствии с подпунктом "б" пункта 23 Административного регламента заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 19 Административного регламента, представляет документ, выданный органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
26. В случае направления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат, понесенных на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, право собственности на который возникло не ранее 1 января 2012 года, или на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, проведенную после 1 января 2012 года, независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, подвергшийся реконструкции, осуществленные заявителем или супругом заявителя, с учетом требований, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 19 настоящего Порядка, представляет:
а) копию документа, подтверждающего право собственности заявителя или супруга заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
б) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, возникшего не ранее 1 января 2012 года, либо копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на реконструированный после 1 января 2012 года объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, подвергшийся реконструкции;
27. В случае направления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 19 и подпункте "а" пункта 20, либо пункте 19 и подпунктах "а" и "б" пункта 21, либо пункте 19 и подпунктах "а"-"в" пункта 22 Административного регламента, представляет:
а) копию кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
б) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение.
28. В случае направления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья либо по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)) заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 19 Административного регламента, представляет:
а) копию кредитного договора (договора займа). При направлении средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья дополнительно представляется копия ранее заключенного кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
б) справку кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). В случае если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, установленном статьями 47 и 48 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", или перешло к другому лицу на основании закона, в справке указываются сведения о наименовании и месте нахождения кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки.
В случае если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу;
в) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием кредитных (заемных) средств, - в случае приобретения жилого помещения, а также в случае ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства;
д) копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, или копию разрешения на строительство индивидуального жилого дома - в случае если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию.
29. В случае направления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала на исполнение обязательств по внесению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком (детьми), осваивающим (осваивающими) образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная организация), заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 19 Административного регламента, представляет:
а) копию договора между заявителем и образовательной организацией, предусматривающего обязательства образовательной организации по присмотру и уходу за ребенком и размер платы за присмотр и уход за ребенком (далее - договор).
Средства (часть средств) регионального материнского (семейного) капитала направляются Центром на исполнение обязательств заявителя по внесению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком (детьми), осваивающим (осваивающими) образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, за соответствующие периоды содержания ребенка в образовательной организации в следующем порядке:
- первый платеж осуществляется не позднее чем через 2 месяца со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, и копии договора;
- последующие платежи осуществляются в соответствии со сроками внесения платы за присмотр и уход за ребенком (детьми), осваивающим (осваивающими) образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, предусмотренными в договоре.
б) заявление об уточнении размера и (или) сроков направления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала, - в случае изменения условий договора, касающихся размеров и (или) сроков оплаты услуг по присмотру и уходу за ребенком (детьми);
в) копию дополнительного соглашения к договору, - в случае изменения условий договора, касающихся размеров и (или) сроков оплаты услуг по присмотру и уходу за ребенком (детьми).
На основании принятого по указанному заявлению решения Центр осуществляет направление средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала в соответствии с изменившимися условиями договора. При этом первый платеж осуществляется не позднее чем через 1 месяц со дня принятия Центром указанного решения.
30. В случае расторжения договора, смерти ребенка (детей) (объявления его (их) умершим (умершими)) (признания безвестно отсутствующим (отсутствующими)) заявитель представляет:
а) заявление о прекращении направления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала на исполнение обязательств по внесению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком (детьми), осваивающим (осваивающими) образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях (с указанием причины прекращения направления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала);
б) копию документа о расторжении договора либо копию свидетельства о смерти ребенка (решения суда об объявлении его умершим (признании безвестно отсутствующим)).
На основании указанного заявления Центр в течение 5 рабочих дней со дня его поступления принимает решение о прекращении направления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала на исполнение обязательств по внесению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком (детьми), осваивающим (осваивающими) образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях.
Средства, направленные Центром образовательной организации и не использованные ею на соответствующие цели в связи с расторжением договора, смертью ребенка (детей) (объявлением его (их) умершим (умершими) (признанием безвестно отсутствующим (отсутствующими)), подлежат возврату образовательной организацией в Центр на счет, с которого осуществлялось перечисление средств.
31. Копии документов, указанные в пунктах 19-30 Административного регламента, заверяются нотариально или Центром при наличии подлинника.
Документы, предусмотренные пунктами 19-30 Административного регламента, граждане могут направлять в Центр по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем поступления документов считается дата получения документов Центром.
Документы, предусмотренные пунктами 20, 22, 24, 25, 26, 28 настоящего Административного регламента, запрашиваются Центрами в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных услуг

32. Центры получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала:
1) копию договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение);
2) копию свидетельства о регистрации права собственности:
- на жилое помещение (доли в праве собственности на жилое помещение);
- на объект индивидуального жилищного строительства;
- на объект индивидуального жилищного строительства, подвергшийся реконструкции;
3) копию разрешения на строительство;
4) документ, выданный органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
4) копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
Гражданин вправе представить в Центр документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.

Указание на запрет требовать от гражданина

33. При предоставлении государственной услуги специалист Центра, ответственный за прием и проверку документов, не вправе требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 17 Административного регламента;
- представления информации и документов, указанных в пунктах 20, 22, 24, 25, 26, 28 Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

34. Заявление по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 19-29 Административного регламента, подлежат обязательному приему.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги

35. При получении информации об обстоятельствах, влияющих на право заявителя распоряжаться средствами (частью средств) регионального материнского (семейного) капитала, Центр до перечисления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала запрашивает сведения об указанных обстоятельствах, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций:
а) о лишении заявителя родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на региональный материнский (семейный) капитал;
б) о совершении заявителем в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
в) об отмене усыновления заявителем ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на региональный материнский (семейный) капитал.
В случаях, указанных в настоящем пункте, перечисление средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала приостанавливается до получения Центром запрашиваемых сведений, о чем заявитель должен быть уведомлен в течение десяти дней.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

36. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2 Административного регламента (отсутствие права на получение средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала);
- непредоставление гражданином документов, указанных в пунктах 19-29 Административного регламента;
- предоставление недостоверных сведений;
- подтверждение обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента;
- получение государственной услуги ранее.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

37. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденные постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 года № 14-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание":
- заверение кредитной организацией копии кредитного договора с приложением графика погашения кредита и процентов по нему;
- выдача кредитной организацией заверенной выписки из ссудного счета заявителя, подтверждающей получение кредита;
- заверение кредитной организацией справки-расчета суммы субсидии с целью возмещения части затрат по уплате процентов за кредит.

Размер платы, взимаемой с заявителей при предоставлении
государственной услуги

38. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальное время ожидания в очереди

39. Максимальное время ожидания граждан в очереди для получения консультации в Центре при подаче документов не должно превышать 15 минут. Максимальное время продолжительности приема у специалиста Центра - 20 минут.

Срок регистрации заявления на предоставление средств
(части средств) регионального материнского (семейного)
капитала

40. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 19-29 Административного регламента, подлежат регистрации в день их приема Центром.
Заявление и документы, полученные по почте, регистрируются в день их поступления в Центр.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

41. Помещения для предоставления государственной услуги (далее - помещения) размещаются на нижних этажах зданий, занимаемых Центрами.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Министерства и Центров.
Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
- времени перерыва на обед и времени технического перерыва.
Все рабочие места специалистов Министерства и специалистов Центров должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
42. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из текстов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента;
- блок-схема (приложение 5 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Министерства и Центров;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных страниц Министерства и Центров на Официальном интернет-портале Республики Карелия и электронной почты органов и организаций, в которых гражданин может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

43. Требования к качеству предоставления государственной услуги предусмотрены нормативными правовыми актами, указанными в пункте 17 Административного регламента.
Основными показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия;
- установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- возможность выбора формы направления заявления - лично, через представителя гражданина, почтой, через многофункциональный центр предоставления государственных услуг, а также в форме электронного документа с использованием электронного носителя и (или) с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия либо иным способом, позволяющим передать заявление в электронном виде;
- возможность выбора формы получения результата предоставления государственной услуги - лично, почтой, через многофункциональный центр предоставления государственных услуг, а также в форме электронного документа на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.
Показателем качества государственной услуги является соблюдение сроков и последовательности выполнения специалистом Центра всех административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Количественными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- количество принятых и проверенных заявлений и документов, указанных в пунктах 19-29 Административного регламента;
- выполнение специалистом Центра, ответственным за прием и проверку документов, требований и условий приема и проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- срок рассмотрения заявления и документов;
- количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов Центров.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме

44. Для предоставления государственной услуги заявление и документы гражданина могут быть направлены в форме электронных документов.
В этом случае заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", лично или через законного представителя, или иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
45. В случае если документы, указанные в пунктах 20, 22, 24, 25, 26, 28 Административного регламента, не представлены гражданином, Центры запрашивают документы (сведения), за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций.
46. Центры осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных гражданином в электронной форме, в процессе которой Центры запрашивают необходимые для предоставления государственной услуги сведения от органов и организаций, владеющих соответствующими сведениями.
Представление заявления и документов в электронной форме приравнивается к согласию такого гражданина с обработкой его персональных данных Центром в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.

Использование универсальной электронной карты

47. В соответствии с пунктом 1 статьи 21 от Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных услуг в электронной форме - предоставление государственных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных услуг и (или) региональных порталов государственных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
48. Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой государственной услуге на официальной странице Министерства, на Официальном интернет-портале Республики Карелия и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и проверка представленных гражданином документов, необходимых для получения средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала;
- определение наличия либо отсутствия у гражданина права на получение средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала и принятие решения о предоставлении средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала либо об отказе в выплате средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала.

Информирование и консультирование граждан
по вопросам предоставления государственной услуги

50. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Центр по месту жительства.
51. Специалист Центра либо специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за информирование и консультирование граждан, предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги.
52. Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут.
53. Результатом административной процедуры является предоставление гражданину информации об условиях и порядке предоставления государственной услуги.
54. Результат административной процедуры фиксируется специалистом Центра либо специалистом структурного подразделения Министерства, ответственным за информирование и консультирование граждан, путем регистрации обращения гражданина в журнале регистрации обращений граждан (приложение 3 Административного регламента).

Прием и проверка представленных гражданином документов,
необходимых для получения средств (части средств)
регионального материнского (семейного) капитала

55. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина или его представителя в Центр по месту жительства заявителя с документами, указанными в пунктах 19-29 Административного регламента, и заявлением по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
56. Специалист Центра, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность гражданина либо проверяет полномочия представителя действовать от имени гражданина;
- проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
в) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличает представленные экземпляры подлинников документов и их копий друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
57. Заявление заполняется гражданином или его представителем на русском языке. По просьбе гражданина или его представителя заявление может заполняться специалистом Центра. Заполненное заявление заверяется личной подписью гражданина или его представителя. Заявление оформляется в одном экземпляре.
58. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 20 минут.
59. Результатом административной процедуры является прием у гражданина заявления и документов, указанных в пунктах 19-29 Административного регламента.
60. Результат административной процедуры фиксируется специалистом Центра, ответственным за прием и проверку документов, путем регистрации заявления в журнале регистрации заявлений (приложение 4 Административного регламента).

Определение наличия либо отсутствия у гражданина права
на получение средств (части средств) регионального
материнского (семейного) капитала и принятие решения о
предоставлении средств (части средств) регионального
материнского (семейного) капитала либо об отказе
в выплате средств (части средств) регионального
материнского (семейного) капитала

61. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр заявления гражданина с приложением документов, указанных в пунктах 19-29 Административного регламента.
62. Заявление со всеми необходимыми документами, указанными в пунктах 19-29 Административного регламента, подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня приема Центром.
63. По результатам определения наличия либо отсутствия у гражданина права на получение средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала выносится решение о предоставлении средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала или решение об отказе в предоставлении средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала.
64. В случае принятия решения о предоставлении средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала региональный материнский (семейный) капитал предоставляется Центром в безналичной форме путем перечисления средств:
а) в случае приобретения заявителем жилья по договору купли-продажи - на счет продавца;
б) в случае строительства заявителем жилья подрядным способом, инвестирования строительства (долевого участия гражданина в строительстве жилья) - на счет подрядчика или застройщика соответственно;
в) в случае строительства или реконструкции заявителем жилья собственными силами - на счет заявителя;
г) в случае погашения заявителем кредита (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья - на счет кредитора, заимодавца, ссудодателя;
д) в случае направления средств на исполнение обязательств по внесению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком (детьми), осваивающим (осваивающими) образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, - на счет (лицевой счет) образовательной организации.
65. При принятии решения об отказе в предоставлении средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала специалист Центра, ответственный за определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала, оформляет и направляет гражданину письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
66. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 30 дней с момента поступления заявления и документов заявителя в Центр.
67. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала, принятие решения об отказе в предоставлении средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

68. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроков и принятием решений специалистами осуществляется заместителем Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия и начальниками Центров городов и районов Республики Карелия.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия.
70. Специалист Центра и специалист структурного подразделения Министерства, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования и информирования.
71. Специалист Центра, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры по принятию и проверке представленных гражданином документов, за соблюдение требований к составу документов, указанных в пунктах 19-29 Административного регламента.
72. Специалист Центра, ответственный за определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала, несет персональную ответственность за правильность и своевременность определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала.
73. Специалист Центра, ответственный за оформление решения о выплате средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала или решения об отказе в выплате средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала, несет персональную ответственность за своевременность подготовки и направления гражданину письменного уведомления о принятом решении.
74. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

75. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
76. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" граждане могут обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование для предоставления государственной услуги у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 17 Административного регламента;
- отказ в приеме у гражданина для предоставления государственной услуги документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 17 Административного регламента;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами, указанными в пункте 17 Административного регламента;
- затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами, указанными в пункте 17 Административного регламента;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
77. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту;
- на официальной странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия и по адресу электронной почты Министерства;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- через единый Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия;
- по почте;
- при личном приеме.
78. Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года № 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия".
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу.
79. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
80. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (далее - многофункциональный центр) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных услуг Республики Карелия.
81. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
82. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Прием и регистрацию жалоб осуществляет специалист органа, предоставляющего государственную услугу, в который поступила жалоба.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
83. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения гражданина - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
84. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
85. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
87. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
88. Министр здравоохранения и социального развития Республики Карелия, заместитель Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия, начальники Центров городов и районов Республики Карелия по предварительной записи проводят прием граждан.
89. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальной странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия и информационных стендах. Специалист, осуществляющий запись граждан на прием, информирует граждан о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
90. В судебном порядке обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению мер
социальной поддержки на получение
средств (части средств) регионального
материнского (семейного) капитала

Сведения
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ГРАФИКЕ (РЕЖИМЕ) РАБОТЫ,
КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГОРОДОВ И РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Министерство здравоохранения и социального развития
Республики Карелия
185630, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 6,
http://www.mzsocial-rk.ru.
E-mail: social@onego.ru

Министр
приемная - (8-8142) 79-29-00
Заместитель Министра
приемная - (8-8142) 79-29-00
Начальник отдела реализации социальной политики в жилищной сфере
(8-8142) 79-29-85
Ведущий специалист отдела реализации социальной политики в жилищной сфере
(8-8142) 79-29-91

Город Петрозаводск

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы г. Петрозаводска"
185630, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 6, филиал Центра: наб. Варкауса, д. 1а,
http://petrosoc.karelia.ru,
e-mail: petrosoc@karelia.ru
Начальник Центра
(8-8142) 77-46-43
Заместитель начальника
(8-8142) 78-10-49
(8-8142) 76-15-08
Заведующая отделением
(8-8142) 76-56-04

Беломорский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы Беломорского района"
186500, г. Беломорск, ул. Комсомольская, д. 3
e-mail: soccial@onego.ru
Начальник Центра
(8-81437) 5-20-61
Отделение по делам ветеранов и социальной поддержки населения
(8-81437) 5-30-41

Калевальский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы Калевальского национального района"
186910, п. Калевала, ул. Советская, д. 11
e-mail: kalevsoc@onego.ru
Начальник Центра
(8-81454) 4-13-24
Заместитель начальника
(8-81454) 4-20-31

Кемский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы г. Кеми и Кемского района"
186610, г. Кемь, пр. Пролетарский, д. 14
e-mail: uszk@onego.ru
Начальник Центра
(8-81458) 2-24-03
Отделение по делам ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста
(8-81458) 2-18-57

Кондопожский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы г. Кондопоги и Кондопожского района"
186200, г. Кондопога, ул. М.Горького, 13а
e-mail: csr_kondopoga@social.onego.ru
Начальник Центра
(8-81451) 7-61-35
Отделение по делам ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов
(8-81451) 7-27-24

Город Костомукша

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы г. Костомукша"
186930, г. Костомукша, Антикайнена, 21
e-mail: sozkos@onego.ru
Начальник Центра
(8-81459) 5-15-32
Отделение социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов
(8-81459) 5-19-25

Лахденпохский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы Лахденпохского района"
186730, г. Лахденпохья, ул. Советская, д. 7а
e-mail - lahdsoc@onego.ru
Начальник Центра
(8-81450) 2-22-71

Лоухский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы Лоухского района"
186660, п. Лоухи, ул. Советская, д. 29
e-mail - loyh.soh@onego.ru
Начальник Центра
(8-81439) 5-13-35

Медвежьегорский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы Медвежьегорского района"
186350, г. Медвежьегорск, ул. Дзержинского, д. 16
e-mail - medsozsash@karelia.ru
Начальник Центра
(8-81434) 5-78-78
Отделение по работе с ветеранами и инвалидами
(8-81434) 5-94-44

Муезерский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы Муезерского района"
186960, п. Муезерский, ул. Октябрьская, д. 28
e-mail: muesoc@onego.ru
Начальник Центра
(8-81455) 2-14-45
Заместитель начальника
(8-81455) 2-18-48

Олонецкий муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы Олонецкого района"
186000, г. Олонец, ул. Полевая, д. 11а
e-mail - olonsoc@onego.ru
Начальник Центра
(8-81436) 4-10-57

Питкярантский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы г. Питкяранты и Питкярантского района"
186810, г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 33
e-mail - pitsoc@onego.ru
Начальник Центра
(8-81433) 4-49-95
Отделение социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов
(8-81433) 4-49-94

Прионежский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы Прионежского района"
185005, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 14
e-mail - prisoc@onego.ru
Начальник Центра
(8-8142) 57-84-48
Отделение по работе с гражданами пожилого возраста, инвалидами и ветеранами
(8-8142) 57-83-63

Пряжинский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы Пряжинского района"
186120, п. Пряжа, ул. Советская, д. 105
e-mail - csr-pra@onego.ru
Начальник Центра
(8-81456) 3-14-04
Отделение по работе с ветеранами и гражданами пожилого возраста
(8-81456) 3-14-95

Пудожский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы Пудожского района",
186150, г. Пудож, ул. Пионерская, д. 1
e-mail - pudosoc@onego.ru
Начальник Центра
(8-81452) 5-37-88
Отдел по работе с ветеранами и инвалидами
(8-81452) 5-16-52

Сегежский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы г. Сегежа и Сегежского района"
186420, г. Сегежа, ул. Гагарина, д. 7
e-mail - segusz@onego.ru
Начальник Центра
(8-81431) 4-20-06
Отделение по работе с ветеранами, инвалидами и гражданами пожилого возраста
(8-81431) 4-36-04

Сортавальский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы г. Сортавала"
186790, г. Сортавала, ул. Ленина, д. 24
e-mail - sortsoc@onego.ru
Начальник Центра
(8-81430) 4-51-40
Отделение социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов
(8-81430) 2-52-20

Суоярвский муниципальный район

Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы Суоярвского района"
186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова, д. 6
e-mail - suosoz@onego.ru
Начальник Центра
(8-81457) 5-10-21
Заместитель начальника
(8-81457) 5-10-84





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению мер
социальной поддержки на получение
средств (части средств) регионального
материнского (семейного) капитала

_______________________________
(наименование государственного
_______________________________
казенного учреждения социальной
_______________________________
защиты Республики Карелия)

ЗАЯВЛЕНИЕ
на перечисление средств (части средств)
регионального материнского (семейного) капитала

Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающая(ий) по адресу: ________________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
_____________________________________________________ тел. ________________
прошу перечислить средства (часть средств) регионального материнского
(семейного) капитала на приобретение жилья в собственность, строительство
(реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, исполнение
обязательств по внесению платы за присмотр и уход за ребенком в
организации, осуществляющей образовательную деятельность (нужное
подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
(указываются: получатель средств, его банковский (расчетный) счет,
___________________________________________________________________________
наименование банка, БИК, ИНН, корреспондентский счет банка
___________________________________________________________________________
либо номер почтового отделения)

на основании документов:
___________________________________________________________________________
(указываются документы, подтверждающие наличие у гражданина денежных
___________________________________________________________________________
обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное
___________________________________________________________________________
(приобретаемое) жилое помещение в целях улучшения жилищных условий
___________________________________________________________________________
гражданина либо денежных обязательств за присмотр и уход за ребенком
___________________________________________________________________________
в организации, осуществляющей образовательную деятельность)

Согласен(на) на проведение в случае необходимости проверки информации,
указанной в данном заявлении и прилагаемых документах.

________________________________ _____________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению мер
социальной поддержки на получение
средств (части средств) регионального
материнского (семейного) капитала

ЖУРНАЛ
регистрации обращений

№ п/п
Дата обращения
Ф.И.О. заявителя
Адрес заявителя
Причина обращения
Результат рассмотрения обращения
1
2
3
4
5
6



































Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению мер
социальной поддержки на получение
средств (части средств) регионального
материнского (семейного) капитала

ЖУРНАЛ
регистрации заявлений о предоставлении средств
(части средств) регионального материнского
(семейного) капитала

№ п/п
Дата приема заявления
Ф.И.О. заявителя
Адрес заявителя
Дата принятия решения о предоставлении (отказа) средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала
1
2
3
4
5










Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению мер
социальной поддержки на получение
средств (части средств) регионального
материнского (семейного) капитала

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ
СРЕДСТВ (ЧАСТИ СРЕДСТВ) РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИНСКОГО
(СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА

Условные обозначения


( ) Начало или завершение административной процедуры



Операция, действие, мероприятие


/\

< > Ситуация выбора, принятие решения

\/



\/

4

Межстраничная ссылка, переход к следующей странице
блок-схемы
4


\/

Общая блок-схема предоставления государственной услуги
по предоставлению мер социальной поддержки на получение
средств (части средств) регионального материнского
(семейного) капитала


( Информирование и консультирование граждан по вопросам )
( предоставления средств (части средств) регионального )
( материнского (семейного) капитала )


\/

( Прием и проверка представленных гражданином документов, )
( необходимых для получения средств (части средств) )
( регионального материнского (семейного) капитала )


\/
/\

Определение наличия либо отсутствия у гражданина права
< на получение средств (части средств) регионального >
материнского (семейного) капитала

\/
\/ \/

( Принятие решения о ) ( Принятие решения об отказе в )
( предоставлении средств ) ( предоставлении средств )
( (части средств) регионального) ( (части средств) регионального)
( материнского (семейного) ) ( материнского (семейного) )
( капитала ) ( капитала )


\/ \/

( Выплата средств ) ( Направление уведомления об )
( (части средств) регионального) ( отказе в предоставлении )
( материнского (семейного) ) ( средств (части средств) )
( капитала ) ( регионального материнского )
( ) ( (семейного) капитала )



------------------------------------------------------------------