Приказ Государственной жилищной инспекции РК от 12.12.2013 N 68 "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению на территории Республики Карелия регионального государственного жилищного надзора"
Зарегистрировано в Минюсте РК 17 января 2014 г. № 2256
------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2013 г. № 68
Об утверждении Административного регламента
государственной жилищной инспекции Республики Карелия
исполнения государственной функции по осуществлению на
территории Республики Карелия регионального
государственного жилищного надзора
Руководствуясь постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Правительства Республики Карелия от 26 октября 2011 года № 281-П "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению на территории Республики Карелия регионального государственного жилищного надзора.
2. Признать утратившим силу приказ Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 4 июня 2010 года № 42 "Об утверждении административного регламента Государственной жилищной инспекции Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению на территории Республики Карелия государственного контроля" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 7, ст. 910).
Руководитель
М.М.КРЮКОВ
Утвержден
приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия
от 12 декабря 2013 года № 68
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
исполнения государственной функции по осуществлению на
территории Республики Карелия регионального
государственного жилищного надзора
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению на территории Республики Карелия регионального государственного жилищного надзора (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - Инспекция), а также порядок взаимодействия Инспекции с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами муниципального жилищного контроля и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению на территории Республики Карелия регионального государственного жилищного надзора (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется Инспекцией.
3. Исполнение Инспекцией государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445, Парламентская газета, № 4, 23-29.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Российская газета, № 256, 31.12.2001; Парламентская газета, № 2-5, 05.01.2002; Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (ч. 1), ст. 14; Российская газета, № 1, 12.01.2005; Парламентская газета, № 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, № 95, 05.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060; Парламентская газета, № 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.10.2007, № 41, ст. 4849);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, № 266, 30.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, Парламентская газета, № 90, 31.12.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.06.2013, № 25, ст. 3156);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 № 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Российская газета, № 118, 25.05.2012);
Конституцией Республики Карелия (текст последней редакции от 22.07.2003 опубликован в газете Карелия, № 107 (приложение));
постановлением Правительства Республики Карелия от 26 октября 2011 года № 281-П "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия" (Карелия, № 87, 22.11.2011, Собрание законодательства Республики Карелия, октябрь, 2011, № 10 (ч. 2), ст. 1649);
постановлением Правительства Республики Карелия от 01.04.2013 № 115-П "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия и Перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия" (Карелия, № 26, 09.04.2013).
4. Под государственной функцией в настоящем Административном регламенте понимается деятельность Инспекции, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица Инспекции), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при осуществлении мероприятий по государственному надзору в рамках исполнения государственной функции, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных, уголовных дел по признакам преступлений.
6. Должностные лица Инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении мероприятий по государственному надзору в рамках исполнения государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
5) проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции, копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон);
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при исполнении Инспекцией государственной функции имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции и должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений (в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений) в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки, а также вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) требовать возмещения вреда, причиненного органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при исполнении Инспекцией государственной функции обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки;
2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностного лица Инспекции направить в Инспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
3) предоставить должностным лицам Инспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящим проверку должностным лицам Инспекции и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций на объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (при проведении выездной проверки);
4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации;
5) обеспечить (юридические лица и индивидуальные предприниматели) ведение журнала учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) оформление акта проверки;
2) оформление акта обследования (осмотра);
3) составление справки-отчета по результатам проведения систематического наблюдения и анализа;
4) выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
5) составление протокола об административном правонарушении или вынесение определения об отказе в возбуждении административного дела;
6) обращение с исковым заявлением в суд о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
II. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
10. Информация о местонахождении, графике работы, контактных данных Инспекции (телефон, факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты), а также о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции размещается на:
1) информационных стендах в помещениях Инспекции;
2) на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия в сети "Интернет" http://gov.karelia.ru, в разделе "Органы исполнительной власти Республики Карелия": "Государственная жилищная инспекция Республики Карелия" (далее - официальный сайт Инспекции).
11. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить следующими способами: лично; посредством телефонной, факсимильной связи; посредством электронной связи; посредством почтовой связи; на официальном сайте Инспекции.
12. Местонахождение Инспекции, почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Фридриха Энгельса, дом 4.
Телефон приемной: 8(8142) 63-41-30; 8(911)4004130; факс 8(8142) 78-03-44.
Официальный сайт Инспекции: http://gov.karelia.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: insp@onego.ru.
Режим работы Инспекции:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
13. Прием граждан по личным вопросам руководителем (заместителями руководителя) Инспекции проводится по предварительной записи в первый понедельник месяца с 16.00 до 18.00 (предварительная запись по телефону 8(8142) 63-41-30).
14. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Инспекцией по следующим вопросам:
1) о местонахождении Инспекции;
2) о должностных лицах Инспекции, уполномоченных исполнять государственную функцию и номерах контактных телефонов;
3) о графике работы Инспекции;
4) об адресе электронной почты Инспекции;
5) о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о настоящем Административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
6) о ходе исполнения государственной функции;
7) о сроке исполнения государственной функции;
8) о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
9) о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, ответственных за исполнение государственной функции, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;
10) по иной информации о деятельности Инспекции в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
15. Срок исполнения государственной функции составляет двадцать рабочих дней за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом и частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
б) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;
в) срок проведения документарной, выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней;
г) срок проведения проверок в отношении региональных операторов не ограничивается.
16. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
17. Исполнение государственной функции включает в себя проведение следующих административных процедур:
1) плановые и внеплановые проверки;
2) систематическое наблюдение, анализ, обследование.
18. Проведение административных процедур включает в себя выполнение следующих административных действий:
а) принятие решения о проведении проверки, систематического наблюдения, анализа, обследования;
б) организация и проведение проверки, систематического наблюдения, анализа, обследования;
в) оформление результатов проверки, систематического наблюдения, анализа, обследования;
г) принятие мер по результатом проверки, систематического наблюдения, анализа, обследования;
19. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Плановые и внеплановые проверки
20. Плановые и внеплановые проверки, требующие взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - проверяемые лица) проводятся в форме документарной и (или) выездной проверок в порядке, определенном Федеральным законом.
Принятие решения о проведении проверки
21. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки (документарной и (или) выездной) является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Инспекции, в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона.
22. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в год, за исключением плановых проверок на предмет соблюдения требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, которые проводятся в порядке, установленном пунктом 7 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 года № 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", не чаще одного раза в три года.
23. Условием включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
24. Условием включения плановой проверки на предмет соблюдения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации или окончания проведения последней плановой проверки указанных лиц.
25. Проверка деятельности региональных операторов проводится с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
26. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
27. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации (письменного запроса), органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) распоряжение руководителя Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
е) нарушения обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья и внесенных в него изменениям;
ж) нарушения обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
з) нарушения обязательных требований к порядку утверждения условий такого договора и его заключения;
и) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) поступление в Инспекцию обращений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами требований к раскрытию информации, а именно порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных запросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения; достоверности раскрытой информации.
Организация и проведение проверки
28. Обязательным условием для начала осуществления плановой, внеплановой, (документарной, выездной) проверки (далее - проверка), является наличие распоряжения о проведении проверки, принимаемое руководителем (его заместителями) Инспекции, по форме, установленной статьей 14 Федерального закона.
29. Проверка проводится должностными лицами Инспекции, указанными в распоряжении.
30. Должностные лица Инспекции обязаны уведомить проверяемых лиц о проведении проверки следующими способами:
1) о проведении плановой проверки - посредством направления заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала;
2) о проведении внеплановой выездной проверки - посредством направления уведомления о проведении проверки любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах "а", "б", "в" подпункта 2 пункта 27 Административного регламента.
31. Предварительное информирование проверяемых лиц не требуется в случаях:
1) проведения документарной проверки;
2) при наличии оснований, указанных в абзацах "д", "е", "ж", "з", "и" подпункта 2 пункта 27 Административного регламента;
3) проведения проверки в отношении регионального оператора;
4) если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
32. Саморегулируемая организация уведомляется Инспекцией о проведении плановой, внеплановой выездной проверок в отношении ее членов в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки посредством направления уведомления о проведении проверки любым доступным способом.
33. Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не может превышать двадцать рабочих дней, при этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
34. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции (его заместителем), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
35. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
36. Документарная (плановая и внеплановая) проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, используемых при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний, выданных должностными лицами Инспекции.
38. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого лица государственного надзора.
39. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, должностное лицо Инспекции направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы по соблюдению обязательных требований.
40. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
41. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Инспекцию указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица. Проверяемое лицо может представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
42. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, представленных проверяемым лицом, либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
43. Проверяемое лицо, представляющее в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
44. Должностное лицо Инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом, его полномочным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.
45. Выездная (плановая и внеплановая) проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
46. Предметом выездной проверки проверяемого лица являются содержащиеся в документах такого лица сведения, а также соблюдение им в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем услуги, выполняемые работы, принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, выполнение предписаний Инспекции.
47. Выездная проверка проводится должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение проверок в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Инспекции документах проверяемого лица;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
48. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
49. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах "а", "б" подпункта 2 пункта 27 настоящего Административного регламента, проводится только по согласованию с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц и оформляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона.
50. Порядок согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлен Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
51. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Инспекции вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в соответствии со статьей 10 Федерального закона в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
52. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя проверяемого лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем "б" подпункта 2 пункта 27 настоящего Административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, изымать оригиналы таких документов, а также требовать у проверяемого лица сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора);
4) требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию по запросу в рамках документарной проверки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Оформление результатов проверки
53. Результаты проверки оформляются актом по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
54. К акту проверки прилагаются (при их наличии) фотоматериалы, протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
55. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (уполномоченному представителю проверяемого лица) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
56. В случае проведения проверки в документарной и выездной форме возможно оформление одного из контрольных мероприятий (осмотра объектов или оценки документов) промежуточным актом, который будет являться неотъемлемым приложением к акту проверки.
57. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
58. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
59. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
60. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая наименование Инспекции, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Инспекции, проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте проверки делается соответствующая запись.
61. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Инспекции при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Принятие мер по результатам проверки
62. По фактам выявленных нарушений по результатам проведенной проверки должностные лица Инспекции осуществляют следующие действия:
1) выдают предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) принимают меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, доведению до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого лица, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен;
4) принимают меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
5) передают материалы проверки в уполномоченные органы (должностным лицам) в соответствии с компетенцией для решения вопроса о возбуждении административного, уголовного дела;
6) составляют и обращаются с исковым заявлением в суд.
63. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется в двух экземплярах и вручается лично под роспись лицу, в отношении которого проводилась проверка или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
64. В предписании должны быть указаны:
1) дата, место выдачи и регистрационный номер предписания;
2) сведения о проверке, в ходе которой выявлены нарушения, об устранении которых выдается предписание;
3) сведения о лице, которому выдается предписание (в том числе наименование юридического лица, адрес, по которому проводилась проверка);
4) нормы законодательства, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено в ходе проведения проверки;
5) характер выявленных нарушений;
6) мероприятия по устранению выявленных нарушений;
7) разумные (с учетом характера подлежащих устранению нарушений) сроки для выполнения требований предписания (устранения выявленных нарушений);
8) предупреждение лица, которому выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) по факту невыполнения в установленный срок предписания.
65. Мероприятия по контролю за фактическим исполнением требований предписания осуществляются должностными лицами Инспекции не позднее 10 дней после указанного в предписании срока в соответствии с порядком, установленным настоящим Административным регламентом.
66. Допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) на основании ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в Инспекцию до истечения указанного в нем срока и только при наличии достаточных оснований для его переноса.
67. Рассмотрение ходатайства и принятие решения о переносе (продлении) срока исполнения предписания (отдельного его требования) осуществляет должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание.
68. При необходимости повторного переноса (продления) срока исполнения предписания (отдельного его требования) решение о продлении срока исполнения предписания выносится должностным лицом Инспекции, выдавшим предписание, по согласованию с начальником отдела государственного надзора.
69. Предписание или его отдельная часть подлежит отзыву при наличии одного из следующих условий:
1) прекращения права собственности, владения или пользования объектом (эксплуатационной ответственности), по которому выдано предписание;
2) ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственного за исполнение предписания;
3) отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
4) при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче.
70. Решение об отзыве предписания принимается должностным лицом, выдавшим предписание, по согласованию с начальником отдела государственного надзора.
71. Продление срока предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям не допускается.
72. В случае обнаружения в результате проведения проверок признаков, указывающих на наличие состава административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
73. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Инспекции, наделенным полномочиями на составление протокола об административном правонарушении.
74. Постановления, определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выносятся в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
75. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков, указывающих на наличие составов правонарушений, применять меры реагирования за совершение которых вправе должностные лица иных органов, материалы проверок подлежат направлению по компетенции в соответствующие уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении административных, уголовных дел по признакам преступлений.
76. В случае обнаружения нарушений в ходе проведения проверки по основаниям, указанным в абзацах "д", "е", "ж", "з" подпункта 2 пункта 27, в подпункте 1 пункта 27 настоящего Административного регламента, должностное лицо Инспекции вправе обратиться с исковым заявлением в суд с требованием:
1) о ликвидации товарищества собственников жилья:
а) в случае выявления нарушения порядка создания товарищества собственников жилья;
б) в случае установления факта неисполнения в шестимесячный срок со дня направления предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
2) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления домом недействительным в случае выявления нарушения порядка выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
77. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Инспекции или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством.
78. К грубым нарушениям относятся:
1) отсутствие оснований проведения проверки;
2) нарушение срока уведомления о проведении проверки;
3) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
4) отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки проверяемого лица;
5) нарушения сроков и времени проведения выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
6) проведение проверки без распоряжения;
7) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
8) требование документов, не относящихся к предмету проверки;
9) превышение установленных сроков проведения проверок;
10) непредставление акта проверки;
11) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом.
Систематическое наблюдение, анализ, обследование
79. Систематическое наблюдение, анализ и обследование проводятся при осуществлении государственной функции в случае, если не требуется взаимодействие Инспекции и проверяемых лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Инспекции, в том числе в случае поступления в Инспекцию документов, содержащих достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также при проведении надзорных (контрольных) мероприятий в отношении граждан.
Положения Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, в указанных случаях не применяются.
80. Систематическое наблюдение и анализ проводится при осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в порядке, предусмотренном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 года № 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
81. Систематическое наблюдение, анализ за соблюдением требований к стандарту раскрытия информации, размещенной в сети Интернет, проводится по месту нахождения Инспекции в отношении:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации.
82. Обследование проводится в отношении жилых помещений в многоквартирных домах с согласия их собственников или по решению суда, а также в случаях непосредственного обнаружения должностными лицами Инспекции при исполнении ими должностных обязанностей нарушений обязательных требований.
83. Анализ проводится в отношении поступивших в Инспекцию документов, сведений, материалов, а также информации, размещенной в сети "Интернет".
84. Исполнение государственной функции за соблюдением гражданами обязательных требований осуществляется должностными лицами Инспекции с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституциями Российской Федерации и Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.
Принятие решения о проведении систематического
наблюдения, анализа, обследования
85. Условиями для начала осуществления систематического наблюдения, анализа за соблюдением стандарта раскрытия информации в отношении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов являются:
1) поступление в Инспекцию уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) наличие информации, сведений о создании товарищества собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований по результатам систематического наблюдения и анализа.
86. Условиями для проведения обследования являются:
1) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) непосредственного обнаружения должностными лицами Инспекции, находящимися при исполнении служебных обязанностей, нарушений обязательных требований.
87. Условием для проведения анализа является поступление в Инспекцию из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети "Интернет" информации на предмет наличия достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Организация и проведение систематического
наблюдения, анализа, обследования
88. Должностные лица Инспекции уведомляют граждан о предстоящем обследовании жилого помещения и необходимости обеспечения доступа в жилое помещения путем направления требования об обеспечении доступа заказного письма с уведомлением или иным доступным способом.
89. Требование, оформленное на бланке Инспекции, должно содержать:
1) основания для предоставления доступа в жилое помещение;
2) цель обследования жилого помещения;
3) Ф.И.О. должностного лица Инспекции, контактный телефон;
4) дата и время планируемого обследования.
90. До начала проведения обследования жилого помещения должностное лицо Инспекции предъявляет служебное удостоверение.
91. При осуществлении систематического наблюдения, анализа должностное лицо Инспекции изучает поступившие в Инспекцию материалы, документы, сведения и информацию, размещенную на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети "Интернет".
Оформление результатов систематического
наблюдения, анализа, обследования
92. Результаты систематического наблюдения, анализа, обследования оформляются путем составления:
1) справки-отчета по результатам проведения систематического наблюдения, анализа;
2) акта обследования (осмотра) по результатам проведенного обследования.
93. К справке-отчету прилагаются заверенные подписью должностного лица Инспекции принтскрины (копии интернет-страниц), копии иных документов, наглядно подтверждающих нарушение обязательных требований.
94. К акту обследования (осмотра) прилагаются фотоматериалы, протоколы или заключения проведенных обследований, исследований, испытаний и экспертиз, а также объяснения гражданина и (или) его представителя, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
95. Акт обследования (осмотра) оформляется непосредственно после завершения надзорного мероприятия в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину и (или) его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении вместе с предписанием и уведомлением (в случае принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении) на составление протокола об административном правонарушении.
96. Оформленные по результатам надзорных мероприятий справки-отчеты, акты обследований (осмотра) подлежат направлению в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя вместе с предписанием об устранении выявленных нарушений, а также с уведомлением (в случае принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении) на составление протокола об административном правонарушении.
Принятие мер по результатам систематического
наблюдения, анализа, обследования
97. По результатам систематического наблюдения, анализа и обследования должностные лица Инспекции в целях пресечения выявленных нарушений обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) составить протокол о возбуждении дела об административном правонарушении;
3) направить результаты систематического наблюдения и анализа, обследования в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Инспекции.
98. В случае отказа гражданина, в отношении которого проводится проверка, или его представителя принять предписание должностным лицом Инспекции делается соответствующая отметка в предписании и оно направляется в адрес гражданина, допустившего нарушения, заказной почтой с уведомлением о вручении. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
99. За соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции государственной функции руководителем Инспекции (заместителями руководителя) и уполномоченными должностными лицами Инспекции осуществляется текущий контроль.
100. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается руководителем Инспекции.
101. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения систематического анализа соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных Административным регламентом, выданных предписаний, своевременности принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
102. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя возможность проведения служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной функции. Служебные проверки проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
103. Инспекция ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей.
104. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица органа государственного жилищного надзора, исполняющего государственную функцию, закреплена в его должностном регламенте.
105. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, уполномоченные должностные лица Инспекции, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции (осуществлению государственного жилищного надзора), принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц Инспекции к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами субъекта Российской Федерации.
106. За незаконные действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, должностные лица Инспекции несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
107. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
108. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Инспекция сообщает в письменной форме заявителю.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ИНСПЕКЦИИ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ФУНКЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
109. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Инспекции или в органы прокуратуры.
110. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:
1) необоснованным отказом в исполнении государственной функции;
2) нарушением установленного порядка исполнения государственной функции;
3) нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении государственной функции.
111. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее в Инспекцию письменное обращение (далее - жалоба).
112. Поступившая в Инспекцию жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
113. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Инспекции;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции или должностного лица Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие указанные в жалобе доводы, либо их копии.
114. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
115. Жалоба, в которой обжалуется принятое по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении решение должностного лица Инспекции, а именно постановление по делу об административном правонарушении, в течение трех дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу (далее - заявителю жалобы), с разъяснением порядка обжалования данного решения.
116. В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции, а также членов их семей, Инспекция вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
117. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, Инспекция вправе оставить жалобу без рассмотрения, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю жалобы, если его реквизиты (фамилия, почтовый адрес) поддаются прочтению.
118. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем жалобы по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется заявитель жалобы.
119. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
120. В исключительных случаях руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя жалобы.
121. При рассмотрении Инспекцией жалобы заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
122. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает решение:
а) об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении) и принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) об оставлении жалобы без удовлетворения.
123. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Инспекцию.
Приложение № 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия
от 12 декабря 2013 г. № 68
БЛОК-СХЕМА
исполнения государственной функции
Начало административной процедуры
(План плановых проверок; сведения, информация,
обращения; непосредственное обнаружение;
ранее выданное предписание)
\/
Осуществление административной процедуры
(проверка, обследование, систематическое
наблюдение и анализ)
\/
Результат административной процедуры
(акт проверки, акт обследования (осмотра),
справка-отчет)
\/
Меры по результатам административной процедуры
Установление отсутствия Установление нарушений,
фактов нарушений принятие мер реагирования за
обязательных требований совершение которых выходит за
рамки компетенции Инспекции
Установление фактов
\/ нарушений обязательных \/
требований
Отказ в возбуждении Передача материалов в
административного иной орган по компетенции
дела для принятия решения
\/ \/ о возбуждении
административного,
Выдача Подача уголовного дела
предписания иска в суд
\/
Возбуждение дела
об административном
правонарушении
\/ \/
Осуществление Передача протокола
производства по делу на рассмотрение по
об административном компетенции в
правонарушении мировой суд
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: