Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства по природопользованию и экологии РК от 10.10.2013 N 1506 "Об утверждении Административного регламента Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по переоформлению лицензии на пользование участком недр местного значения на территории Республики Карелия"



Зарегистрировано в Минюсте РК 25 октября 2013 г. № 2138
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ
от 10 октября 2013 г. № 1506

Об утверждении Административного регламента
Министерства по природопользованию и экологии Республики
Карелия по предоставлению государственной услуги по
переоформлению лицензии на пользование участком недр
местного значения на территории Республики Карелия
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и
экологии РК от 27.11.2013 № 1732)

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 14 июля 2010 года № 138-П "О порядке переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Карелия" и на основании пункта 9 Положения о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 06.10.2010 № 206-П, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по переоформлению лицензии на пользование участком недр местного значения на территории Республики Карелия.

Министр
В.Ф.ЧИКАЛЮК





Утвержден
приказом
Министерства
по природопользованию и
экологии Республики Карелия
от 10.10.2013 № 1506

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства по природопользованию и экологии Республики
Карелия по предоставлению государственной услуги по
переоформлению лицензии на пользование участком недр
местного значения на территории Республики Карелия
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства по природопользованию и
экологии РК от 27.11.2013 № 1732)

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по переоформлению лицензии на пользование участком недр местного значения на территории Республики Карелия (далее - Административный регламент).
2. Государственная услуга по переоформлению лицензии на пользование участком недр местного значения на территории Республики Карелия (далее - государственная услуга) предоставляется субъектам предпринимательской деятельности, претендующим на переоформление лицензии на пользование участком недр местного значения (далее - заявители).
3. Место нахождения органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:
185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, 2/24, Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство).
Телефон Министерства (814-2) 796-701; телефон отдела предоставления права пользования недрами Министерства (814-2) 796-735.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов государственной власти Республики Карелия www.gov.karelia.ru.
Адрес электронной почты Министерства: ecopetr@karelia.ru.
Адрес электронной почты Управления горнопромышленного комплекса Министерства (далее - Управление): gpkrk@yandex.ru.
График работы:
Понедельник 09.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00).
Вторник 09.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00).
Среда 09.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00).
Четверг 09.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00).
Пятница 09.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00).
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
4. Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, интернет-сайте и графике работы Министерства размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов государственной власти Республики Карелия www.gov.karelia.ru.
Информация о порядке, сроках и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Министерстве;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
на Портале государственных услуг Республики Карелия http://service.karelia.ru/;
путем размещения на стенде Управления в Министерстве.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения гражданские служащие отдела предоставления права пользования недрами Управления (далее - специалисты) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Обращения заявителей в письменном виде рассматриваются уполномоченным должностным лицом Министерства с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в соответствии с установленным порядком.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, связанные с исполнением государственных функций, могут быть обжалованы в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги - государственная услуга по переоформлению лицензии на пользование участком недр местного значения на территории Республики Карелия.
6. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Карелия - Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия. Структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги - отдел предоставления права пользования недрами Управления горнопромышленного комплекса Министерства (далее - Отдел).
7. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
8. Результатом предоставления государственной услуги является переоформленная лицензия на пользование участком недр или отказ в переоформлении лицензии на пользование участком недр.
9. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 120 календарных дней.
10. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 7 рабочих дней.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; № 29, ст. 3418, ст. 3420; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527; № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018, 2025, № 30, ст. 4570, № 30, ст. 4572, № 30, ст. 4590, 48, ст. 6732, № 49, ст. 7042, № 50, ст. 7343, ст. 7359; 2012, № 25, ст. 3264; № 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 18; 1999, № 2, ст. 246; 2001, № 26, ст. 2579; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 25; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 21, ст. 2527; 2011, № 30, ст. 4596);
Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 18; № 1, ст. 46; № 44, ст. 4471; 2006, № 30, ст. 3292; № 52, ст. 5497; 2007, № 7, ст. 834; № 18, ст. 2117; № 30, ст. 3753; № 30, ст. 3754; № 41, ст. 4845; № 48, ст. 5814; № 49, ст. 6078; № 49, ст. 6079; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 4; № 1, ст. 14; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3632; № 29, ст. 3582; 51, ст. 6160);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 29, ст. 4291; 2011, № 30, ст. 4587; 2011, № 27, ст. 3873, № 49, ст. 7061);
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. № 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1917; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3213);
Законом Республики Карелия от 26.10.2007 № 1122-ЗРК "О некоторых вопросах недропользования на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, № 10, ст. 1203; 2008, № 3, ст. 244; 2009, № 11, ст. 1212; 2010, № 12, ст. 1567; 2012, № 7, ст. 1242);
Постановлением Правительства Республики Карелия от 06.10.2012 № 206-П "Об утверждении Положения о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 10, ст. 1297; № 12, ст. 1702; 2011, № 3, ст. 309; № 10, ст. 1648, 2013, № 1, ст. 67);
Постановлением Правительства Республики Карелия от 14.07.2010 № 138-П "О порядке переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 7, ст. 841; Карелия, 2012, 16 октября);
Постановлением Правительства Республики Карелия от 15.02.2012 № 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 2, ст. 258);
Постановлением Правительства Республики Карелия от 10.10.2012 № 310-П "О порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Карелия" (Карелия, 2012, 23 октября);
а также настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной
услуги и подлежащих представлению заявителем

12. Государственная услуга предоставляется Министерством в следующих случаях:
1) реорганизация юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы;
2) реорганизация юридического лица - пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации или прекращение деятельности юридического лица - пользователя недр - вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ;
3) реорганизация юридического лица - пользователя недр - путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участком недр, предоставленной прежнему пользователю недр;
4) юридическое лицо - пользователь недр - выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, и доля прежнего юридического лица - пользователя недр - в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;
5) приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации о недрах;
6) передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации, условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр, условиям лицензии на пользование данным участком недр и такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр;
7) передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации, условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр, условиям лицензии на пользование данным участком недр и такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр;
8) изменение наименования юридического лица - пользователя недр.
13. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившая в Министерство заявка на переоформление лицензии на пользование участком недр, оформленная в произвольной форме и подписанная уполномоченным лицом заявителя, а также заверенная печатью (в случае если заявитель является юридическим лицом) (далее - заявка).
14. Заявка должна содержать:
полное и сокращенное официальное наименование заявителя;
юридический адрес заявителя;
основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации и ИНН заявителя;
просьбу о переоформлении лицензии на пользование участком недр с указанием вида, номера, даты государственной регистрации переоформляемой лицензии, наименования участка недр, целевого назначения работ на участке недр;
основание переоформления лицензии, предусмотренное статьей 17.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах";
согласие заявителя принять на себя в полном объеме выполнение условий пользования недрами, предусмотренных переоформляемой лицензией.
15. К заявке должны прилагаться следующие документы:
1) документ, подтверждающий согласие владельца лицензии на переоформление лицензии на заявителя с указанием основания ее переоформления, в случае если на момент подачи заявки владелец лицензии сохраняет статус юридического лица;
2) доверенность, в случае если заявка, согласие владельца лицензии на переоформление лицензии или указание основного общества о переоформлении лицензии подписаны лицами, не имеющими права действовать от имени соответствующего лица без доверенности;
3) копии учредительных документов заявителя и владельца лицензии, в случае если на момент подачи заявки владелец лицензии сохраняет статус юридического лица;
4) решение уполномоченных органов управления заявителя и владельца лицензии об одобрении перехода права пользования участком недр и переоформления лицензии на пользование недрами с указанием основания перехода, предусмотренного ст. 17.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", в случае если на момент подачи заявки владелец лицензии сохраняет статус юридического лица;
5) выписка из реестра акционеров, в случае если заявитель или владелец лицензии является акционерным обществом и на момент подачи заявки владелец лицензии сохраняет статус юридического лица.
16. В зависимости от конкретного основания перехода права пользования недрами заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 15 настоящего Административного регламента, представляет следующие документы и сведения:
1) по подпункту 1 пункта 12 настоящего Административного регламента:
передаточный акт, в котором должно быть определенным образом отражено правопреемство лица, претендующего на получение лицензии, на соответствующий участок недр;
2) по подпункту 2 пункта 12 настоящего Административного регламента:
передаточный акт, в котором должно быть определенным образом отражено правопреемство лица, претендующего на получение лицензии, на соответствующий участок недр;
данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
3) по подпункту 3 пункта 12 настоящего Административного регламента:
разделительный баланс, в котором должно быть отражено правопреемство лица, претендующего на получение лицензии, на соответствующий участок недр;
данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
4) по подпункту 4 пункта 12 настоящего Административного регламента:
документы, подтверждающие, что доля прежнего юридического лица - пользователя недр - в уставном капитале нового юридического лица составляет не менее половины уставного капитала заявителя на момент перехода права пользования недрами;
данные о том, что заявителю передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, и имеются необходимые лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами;
данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
5) по подпункту 5 пункта 12 настоящего Административного регламента:
данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации;
документы, подтверждающие, что в отношении владельца лицензии проводится процедура банкротства, в том числе копия решения суда о начале процедуры банкротства владельца лицензии;
документы, подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота, являющегося владельцем лицензии, и то, что это имущество связано с пользованием соответствующим участком недр.
6) по подпункту 6 пункта 12 настоящего Административного регламента:
документы, подтверждающие статус основного и дочернего общества (копии учредительных и регистрационных документов основного и дочернего общества, выписка из реестра акционеров, копии договора между хозяйственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с гражданским законодательством);
данные о том, что заявителю передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, и имеются необходимые лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами;
данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
7) по подпункту 7 пункта 12 настоящего Административного регламента:
документы, подтверждающие статус основного и дочерних обществ (копии учредительных и регистрационных документов основного и дочерних обществ, выписка из реестра акционеров, копии договора между хозяйственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, принимаемые дочерними обществами, в соответствии с гражданским законодательством);
данные о том, что заявителю передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, и имеются необходимые лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами;
данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
письменное указание основного общества на переоформление лицензии.
17. Данными о наличии у претендента необходимых финансовых средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, являются:
копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих их представление в налоговые органы;
копия аудиторского заключения бухгалтерской (финансовой) отчетности заявителя за год, предшествующий подаче заявки, если в соответствии с федеральными законами отчетность заявителя подлежит обязательному аудиту;
справки из банка о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего регистрации заявки в уполномоченном органе;
справки из банка об остатке денежных средств на счетах заявителя, полученные не ранее, чем за месяц до момента регистрации заявки в уполномоченном органе;
копии договоров займа или кредита с приложением доказательств, подтверждающих передачу денежных средств заявителю, в случае отсутствия у заявителя необходимых собственных финансовых средств.
18. Данными о наличии у заявителя необходимых технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, являются:
документы, подтверждающие принадлежность заявителю технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр (копии договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур и др.);
копии договоров подряда на проведение отдельных работ, связанных с пользованием недрами, в случае если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации;
документы, подтверждающие принадлежность подрядчику технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр, в случае если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации (копии договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур и др.);
копии лицензий на отдельные виды деятельности, связанные с пользованием недрами, осуществляемые заявителем или привлекаемыми им подрядными организациями.
19. Данными о наличии у заявителя квалифицированных специалистов являются:
копия штатного расписания заявителя;
пофамильный перечень специалистов и рабочих заявителя, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр;
копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов и рабочих заявителя (дипломы, единые книжки взрывников, водительские удостоверения и др.).
В случае если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации:
копия штатного расписания привлекаемой подрядной организации;
пофамильный перечень специалистов и рабочих привлекаемой подрядной организации, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр;
копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов и рабочих привлекаемой подрядной организации (дипломы, единые книжки взрывников, водительские удостоверения и др.).
20. Данными, подтверждающими передачу заявителю имущества, необходимого для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, предоставленного в пользование, являются:
документы, подтверждающие передачу заявителю недвижимого имущества и технических средств, необходимых для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр, предоставленного в пользование (договоры, акты приема-передачи). При этом указанное имущество должно быть передано в собственность заявителю или предоставлено ему на ином праве, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, на срок, равный сроку пользования недрами, установленному в лицензии на пользование недрами;
документы, подтверждающие передачу заявителю геологической информации и проектной документации, необходимых для проведения работ на участке недр (договоры, акты приема-передачи).
21. Документами, подтверждающими приобретение заявителем имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота, являющегося владельцем лицензии, и то, что это имущество связано с пользованием соответствующим участком недр, являются:
справка о составе имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота, являющегося владельцем лицензии, с описанием возможности использования данного имущества для пользования соответствующим участком недр, составленная заявителем;
документы, подтверждающие приобретение заявителем имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота, являющегося владельцем лицензии (протоколы подведения итогов торгов, договоры, акты приема-передачи и др.);
документы, подтверждающие приобретение заявителем геологической информации и проектной документации, необходимых для проведения работ на участке недр (договоры, акты приема-передачи).
22. Заявка с прилагаемыми документами подается заявителем не позднее 6 месяцев с момента возникновения основания, предусмотренного пунктом 17.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах".
23. Все прилагаемые к заявке копии документов должны быть заверены в установленном порядке. Документы представляются в трех экземплярах.

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить

24. К заявке заявитель вправе приложить следующие документы:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученные не ранее чем за месяц до момента регистрации заявки в Министерстве - в отношении заявителя, владельца лицензии, основного общества по отношению к заявителю и владельцу лицензии, если переоформление лицензии осуществляется по его указанию;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - в отношении заявителя, владельца лицензии, основного общества по отношению к заявителю и владельцу лицензии, если переоформление лицензии осуществляется по его указанию;
3) копию действующей лицензии на пользование недрами со всеми приложениями к ней, зарегистрированными в установленном порядке, подлежащей переоформлению.
25. Заявитель вправе приложить следующие документы, подтверждающие данные о наличии у заявителя финансовых средств, необходимых для безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами:
справку налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.
26. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги

27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Карелия не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

28. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если:
1) такое переоформление не отвечает условиям и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;
2) заявка подана с нарушением требований, установленных пунктами 14-21, 23 настоящего Административного регламента;
3) заявитель представил о себе неверные сведения;
4) заявитель не представил доказательств того, что обладает квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
5) если до возникновения оснований, указанных в подпунктах 1-8 пункта 12 настоящего Административного регламента, по участку недр, предоставленному в пользование предыдущему пользователю недр, начата процедура досрочного прекращения права пользования недрами;
6) заявка подана с нарушением срока, предусмотренного пунктом 22 настоящего Административного регламента.
29. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Карелия не предусмотрено.
30. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении конечного результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
(п. 31 в ред. Приказа Министерства по природопользованию и экологии РК от 27.11.2013 № 1732)
32. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и заявки, в том числе по электронной почте, не должен превышать 3 дней.
33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Министерства. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании и снабжаются соответственными табличками с указанием номеров кабинетов, фамилий, имен, отчеств, должностей государственных служащих Министерства, предоставляющих государственную услугу.
34. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Управления в помещении Министерства.
35. Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить по телефону от специалистов Отдела.
При ответах на обращения заявителей по телефону специалист Отдела дает полный ответ на поставленные вопросы, называет фамилию, имя, отчество, должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
36. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность и объективность принятия решений при оказании государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
37. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.
38. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

39. Предоставление Министерством государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
административную процедуру по регистрации заявки;
административную процедуру по рассмотрению заявки, подготовке и направлению проекта экспертного заключения по рассмотрению заявки в Комиссию по вопросам пользования участками недр местного значения (далее - Комиссия);
административную процедуру по рассмотрению заявки на Комиссии и принятию решения по переоформлению лицензии на пользование участком недр или отказу в переоформлении лицензии на пользование участком недр;
административную процедуру по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензии на пользование участком недр.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
40. Выполнение административных процедур в электронной форме при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

Административная процедура по регистрации заявки

41. Основанием для начала административной процедуры по регистрации заявки является поступление заявки в Министерство.
42. Регистрация заявки осуществляется специалистом отдела делопроизводства и взаимодействия с общественностью Министерства в трехдневный срок с момента поступления заявки.
Зарегистрированная заявка в течение 3 рабочих дней поступает в Отдел на рассмотрение.

Административная процедура по рассмотрению заявки,
подготовке и направлению проекта экспертного
заключения по рассмотрению заявки в Комиссию

43. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявки, подготовке и направлению проекта экспертного заключения по рассмотрению заявки в Комиссию, является поступление заявки в Отдел.
44. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя из числа государственных гражданских служащих Отдела, который в течение 30 дней с момента регистрации заявки рассматривает поступившую заявку с прилагаемыми документами на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 14-23 настоящего Административного регламента.
45. Ответственный исполнитель в течение установленного срока запрашивает в налоговом органе, территориальном фонде геологической информации, территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копию лицензии на право пользования участком недр, копию горноотводного акта, если заявитель не предоставил соответствующие документы самостоятельно.
46. После подготовки всех документов ответственный исполнитель обеспечивает предварительное рассмотрение заявки с прилагаемыми документами членами Комиссии, готовит проект экспертного заключения по рассмотрению заявки, а также организует заседание Комиссии для принятия решения.
47. Комиссия формируется из числа гражданских служащих Министерства. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам Комиссии.
48. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от списочного состава членов Комиссии. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
49. Решение Комиссии принимается открытым голосованием и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Протокол оформляется в одном экземпляре, который хранится в Министерстве.
Обязательным приложением к протоколу является экспертное заключение, которое подписывается всеми членами Комиссии.

Административная процедура по рассмотрению заявки
на Комиссии и принятию решения о переоформлении
лицензии на пользование участком недр или
об отказе в переоформлении лицензии на
пользование участком недр

50. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявки на Комиссии и принятию решения о переоформлении лицензии на пользование участком недр или об отказе в переоформлении лицензии на пользование участком недр является назначение даты заседания Комиссии.
Рассмотрение заявки на Комиссии осуществляется в целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, связанных с переоформлением лицензии на пользование участком недр.
51. В случае принятия Комиссией решения об отказе в переоформлении лицензии на пользование участком недр, ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней после получения протокола Комиссии направляет заявителю уведомление об отказе в переоформлении лицензии на пользование участком недр с указанием причин такого отказа.
52. В случае принятия Комиссией решения о переоформлении лицензии на пользование участком недр ответственный исполнитель после получения протокола Комиссии в течение 10 рабочих дней готовит проект приказа Министерства о переоформлении лицензии на пользование участком недр.
В проекте приказа о переоформлении лицензии на пользование участком недр указываются:
полное официальное наименование прежнего пользователя недр;
полное официальное наименование нового пользователя недр;
номер и серия переоформляемой лицензии на пользование участком недр с указанием наименования участка недр и целевого назначения пользования недрами;
основание переоформления лицензии на пользование участком недр;
поручение Отделу об оформлении, государственной регистрации и выдаче лицензии на пользование участком недр.
53. Подготовленный проект приказа о переоформлении лицензии на пользование участком недр согласовывается в установленном Министерством порядке начальником Отдела, начальником Управления, отделом правового обеспечения.
54. После согласования проект приказа о переоформлении лицензии на пользование участком недр подписывается Министром или лицом, его замещающим, и передается в Отдел на исполнение.

Административная процедура по оформлению,
государственной регистрации и выдаче лицензии
на пользование участком недр

55. Основанием для начала административной процедуры по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензии на пользование участком недр является поступление приказа о переоформлении лицензии на пользование участком недр в Отдел.
Административная процедура по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензии на пользование участком недр включает в себя оформление, государственную регистрацию и выдачу переоформленной лицензии заявителю в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Карелия от 10 октября 2012 года № 310-П "О Порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Карелия", и в срок, не превышающий 40 рабочих дней с момента принятия решения о переоформлении лицензии на пользование участком недр.
56. Ответственный исполнитель в течение 20 рабочих дней оформляет лицензию в трех экземплярах и передает на подпись Министру или лицу, его замещающему.
57. При переоформлении лицензии условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат.
58. После получения трех экземпляров лицензии, подписанных Министром или лицом, его замещающим, ответственный исполнитель приглашает уполномоченное лицо заявителя для подписания условий пользования недрами, которые являются неотъемлемой составной частью лицензии, либо в случае невозможности личного присутствия уполномоченного лица заявителя направляет их заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес заявителя для подписания в пределах срока, установленного в пункте 55 настоящего Административного регламента.
59. После подписания условий пользования недрами уполномоченным лицом заявителя ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней осуществляет государственную регистрацию лицензии, которая заключается:
в присвоении ей уникального регистрационного номера;
в проставлении штампа регистрации;
во внесении записи в реестр государственной регистрации лицензий.
60. После государственной регистрации лицензии ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней передает пользователю недр непосредственно под роспись о получении либо путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении один экземпляр лицензии, второй экземпляр лицензии передает на хранение в территориальный фонд геологической информации, третий экземпляр хранится в Министерстве.

IV. Порядок и формы контроля за
предоставлением государственной услуги

61. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия.
Проверки могут быть плановыми (на основании планов работ) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
62. Контроль осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства, назначенными Министром или лицом, его замещающим. Периодичность осуществления контроля устанавливается Министром или лицом, его замещающим.
63. Плановая проверка включает в себя:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- полноту и правильность переоформления лицензии;
- правильность и обоснованность выдачи лицензии (переоформленной лицензии);
- обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с исполнением государственной услуги или исполнением отдельных административных процедур.
64. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также государственных служащих
при предоставлении государственной услуги

66. Заявители имеют право на обжалование решения и действия (бездействия) специалистов в ходе предоставления государственной услуги.
67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
68. Заявитель вправе обратиться в Министерство с жалобой на решение и действие (бездействие) специалистов, предоставляющих государственную услугу (далее - жалоба), по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. Жалоба регистрируется в течение 2 календарных дней с момента поступления.
69. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
70. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
71. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
72. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
73. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
74. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
77. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействия) специалистов Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.





Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства
по природопользованию и
экологии Республики Карелия
по предоставлению государственной
услуги по переоформлению лицензии
на пользования участком недр
местного значения на территории
Республики Карелия

Блок-схема последовательности действий по
предоставлению государственной услуги по переоформлению
лицензии на пользование участком недр местного значения
на территории Республики Карелия


Поступление заявки на переоформление
лицензии в Министерство

\/

Передача заявки на переоформление лицензии в отдел
предоставления права пользования недрами Управления
горнопромышленного комплекса Министерства

\/

Рассмотрение заявки ответственным исполнителем
и подготовка проекта экспертного заключения

\/

Направление заявки в Комиссию по вопросам
пользования участками недр местного значения

\/

Заседание Комиссии, принятие решения о
переоформлении лицензии на пользование участком недр
или об отказе в переоформлении лицензии на
пользование участком недр и оформление протокола

\/

Передача протокола ответственному исполнителю
для исполнения

\/ \/

Подготовка и подписание Направление заявителю
проекта приказа о уведомления об отказе
переоформлении лицензии в переоформлении
на пользование лицензии на
участком недр пользование участком
недр
\/

Оформление,
государственная
регистрация и выдача
лицензии на пользование
участком недр



------------------------------------------------------------------