Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства труда и занятости РК от 21.10.2013 N 220-П "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"



Зарегистрировано в Минюсте РК 22 ноября 2013 г. № 2181
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ
от 21 октября 2013 г. № 220-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

Министр
И.С.СКРЫНИКОВ





Утвержден
приказом
Министерства труда и занятости
Республики Карелия
от 21 октября 2013 г. № 220-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга) государственными казенными учреждениями службы занятости населения Республики Карелия (далее - Центры занятости), подведомственными Министерству труда и занятости Республики Карелия (далее - Министерство).

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане, заявители).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (http://service.karelia.ru) (далее - региональный портал), информационный портал Министерства труда и занятости Республики Карелия (http://mintrud.karelia.ru) (далее - информационный портал Министерства), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
4. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты Центров занятости, осуществляющих предоставление государственной услуги, указана в приложении № 1 к Административному регламенту.
5. Адрес Министерства: 185003, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Александра Невского, 33.
Режим работы:
понедельник-четверг: 09.00-18.15, перерыв: 13.00-14.00;
пятница: 09.00-17.00, перерыв: 13.00-14.00;
суббота, воскресенье: выходной.
Справочный телефон Министерства: (814-2) 59-26-30, факс: (814-2) 59-28-75, телефон для автоинформирования: (814-2) 59-28-70, адрес электронной почты: depzan@onego.ru, адрес информационного портала (официального сайта Министерства): http://mintrud.karelia.ru.
6. Информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги предоставляется:
1) при личном или письменном обращении заявителей в Центры занятости, включая обращения с использованием средств телефонной, факсимильной или электронной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Центра занятости, оказывающие государственную услугу, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра занятости, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста (должностного лица), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистом Центра занятости, оказывающим государственную услугу, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения;
2) посредством размещения на информационных стендах в помещениях Центров занятости и в сети Интернет на информационном портале Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и Центров занятости, адрес информационного портала Министерства;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- порядок обжалования решений, действий (или бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги;
- круг заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения специалистов Центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
На информационном портале Министерства размещается следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и Центров занятости;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента;
- порядок обжалования решений, действия (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги;
3) путем опубликования в средствах массовой информации;
4) путем распространения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и иных информационных материалов).
Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях Центров занятости, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги: "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".

Наименование организаций,
предоставляющих государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
10. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
11. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми Центрами занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги, а также привлечение представителей работодателей для участия в тренингах по поиску работы.
12. Для участия в проведении групповых занятий специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, может, по согласованию, привлекать специалистов, осуществляющих предоставление услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; по содействию самозанятости безработных граждан, а также других специалистов Центра занятости.
13. Специалисты и граждане, привлекаемые к участию в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями Административного регламента.
Специалисты, привлекаемые к участию в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации, оформленного в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту.

Сроки предоставления государственной услуги

15. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина в течение календарного месяца;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина в течение календарного месяца.
Количество и продолжительность занятий, время перерывов между занятиями определяются с учетом состава безработных граждан, получающих государственную услугу, их индивидуальными особенностями и ограничениями жизнедеятельности.

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211, № 29, ст. 3696, № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616, № 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761, № 30, ст. 3739, № 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993, № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4296, № 49 (ч. I), ст. 7039); 2012, № 31, ст. 4322, № 53 (ч. I), ст. 7653; 2013, № 8, ст. 717, № 27, ст. 3454, ст. 3477);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3, № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27, № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34, № 17, ст. 1930, № 30, ст. 3808, № 41, ст. 4844, № 43, ст. 5084, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812, № 30, ст. 3613, 3616, № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21, № 19, ст. 2270, № 29, ст. 3604, № 30, ст. 3732, 3739, № 46, ст. 5419, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196, № 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49, № 25, ст. 3539, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. I), ст. 4586, 4590, 4591, 4596, № 45, ст. 6333, 6335, № 48, ст. 6730; 2012, № 10, ст. 1164, № 14, ст. 1553, № 18, ст. 2127, № 31, ст. 4325, № 47, ст. 6399, № 50 (ч. IV), ст. 6954, № 50 (ч. V), ст. 6957, № 50 (ч. V), ст. 6959, № 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, № 14, ст. 1668, № 19, ст. 2322, № 19, ст. 2326, № 19, ст. 2329, № 23, ст. 2866, № 23, ст. 2883; № 27, ст. 3449, № 27, ст. 3454, № 30 (ч. I), ст. 4037);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232, № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410, № 33, ст. 3426, № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2, № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817, № 29 (ч. 1), ст. 3410, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2152, № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. I), ст. 4596, № 45, ст. 6329, № 47, ст. 6608, № 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990, № 30, ст. 4175, № 53 (ч. I), ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717, № 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. I), ст. 4587; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30 (ч. I), ст. 4084);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668, № 27, ст. 3463, ст. 3477);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3451; 2011, № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651, № 30 (ч. I), ст. 4038);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года № 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 10, 1996);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года № 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (Российская газета, 2013, 22 мая);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, 2 февраля);
Законом Республики Карелия от 4 апреля 2012 года № 1585-ЗРК "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области содействия занятости населения" (Карелия, 2012, 10 апреля);
постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 года № 14-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 1, ст. 73, Карелия, 2013, 9 мая);
постановлением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2012 года № 110-П "О мерах активной политики занятости населения на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 4, ст. 642);
постановлением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2012 года № 111-П "Об утверждении Положения о реализации отдельных мер активной политики занятости населения на территории Республики Карелия" (Карелия, 2012, 26 апреля);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги

17. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (приложение № 2 к Административному регламенту);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
18. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
19. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
20. Государственная услуга может предоставляться на основании предложения о предоставлении государственной услуги, выданного Центром занятости (приложение № 3 к Административному регламенту).
В предложении о предоставлении государственной услуги содержится:
- наименование Центра занятости;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) специалиста Центра занятости, выдавшего предложение о предоставлении государственной услуги;
- согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
- дата выдачи предложения.
21. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется специалистом Центра занятости, ответственным за предоставление государственной услуги. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги. В случае согласия с предложением о предоставлении государственной услуги безработный гражданин представляет в Центр занятости документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 17 Административного регламента. Предложение о предоставлении государственной услуги приобщается к личному делу безработного гражданина.

Документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, которые находятся
в распоряжении других государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных услуг,
и которые заявитель вправе представить

22. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, отсутствуют.
23. Центры занятости при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления информации и документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:
1) заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или согласия безработного гражданина с предложением работника Центра занятости о предоставлении государственной услуги;
2) документов, предусмотренных в подпунктах 2, 3 пункта 17 Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

27. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, в соответствии с п. 1 Перечня услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 года № 14-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядок определения размера платы за их оказание", является разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги

28. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги

29. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в Центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

Срок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги

30. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные заявителем, в том числе в электронной форме, регистрируются Центром занятости в день получения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

31. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях Центров занятости, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Места для проведения приема заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения оборудуются столами (стойками), стульями для оформления документов. На столах (стойках) располагаются канцелярские принадлежности для осуществления необходимых записей, а также бланки заявлений о предоставлении государственной услуги.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функции в полном объеме, а также настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, а также на информационном портале Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, включая допустимую продолжительность ожидания предоставления государственной услуги, продолжительность предоставления государственной услуги;
- оборудование мест предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
- выполнение норматива обеспеченности государственной услугой по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- доля безработных граждан, нашедших работу (доходное занятие) в течение 3-х месяцев после получения услуги;
- доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан, признанных в установленном порядке безработными, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов Центров занятости, осуществляющих предоставление государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие предоставление
государственной услуги в многофункциональных центрах
и особенности предоставления услуги в электронной форме

33. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
34. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
35. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи.
36. В случае направления заявления в Центр занятости в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала или информационного портала Министерства, поступления заявления из МФЦ специалист Центра занятости осуществляет предварительную запись заявителя в Центр занятости посредством согласования с ним даты и времени обращения в Центр занятости с использованием телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи.
37. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур по предоставлению
государственной услуги

Перечень административных процедур

38. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, и согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации;
3) проведение с безработным гражданином тренинговых занятий, направленных на получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации;
4) подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации, адаптации в коллективе, закреплению на новом рабочем месте и планированию карьеры в виде заключения о предоставлении государственной услуги, обсуждение рекомендаций с безработным гражданином.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 6 к Административному регламенту.

Прием от заявителей документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
и принятие решения о предоставлении государственной услуги

39. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги.
40. Заявление заполняется заявителем на бланке установленного образца (согласно приложению № 2 к Административному регламенту) или в форме электронного документа на Едином портале или региональном портале, информационном портале Министерства (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде). Заявление заверяется личной подписью заявителя, а в случае оформления заявления в виде электронного документа - простой электронной подписью заявителя.
41. В случае направления заявления в Центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала или информационного портала Министерства, поступления заявления из МФЦ, специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет предварительную запись заявителя в Центр занятости посредством согласования с ним даты и времени обращения в Центр занятости с использованием телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи.
42. В случае личного обращения заявителя специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных пунктом 17 Административного регламента.
На основании представленных документов и сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.
43. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
44. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
45. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении заявителю государственной услуги или отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, оформленный в письменном виде.

Выявление основных причин, по которым гражданин
испытывает трудности в поиске подходящей работы
и трудоустройстве, и согласование с безработным
гражданином направлений социальной адаптации

46. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом Центра занятости, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о предоставлении государственной услуги.
47. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, анализирует сведения о безработном гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации, примерном плане проведения занятий (приложение № 4 к Административному регламенту).
48. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит беседу с безработным гражданином и выясняет причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
49. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, для уточнения направлений социальной адаптации предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан.
50. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает безработному гражданину выбрать способ прохождения тестирования (анкетирования) - с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
51. Безработный гражданин осуществляет выбор способа прохождения тестирования (анкетирования), либо отказывается от прохождения тестирования и сообщает о принятом решении специалисту Центра занятости, ответственному за предоставление государственной услуги.
52. В случае согласия безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным им способом.
53. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками и анализирует полученные результаты.
54. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании результатов беседы с безработным гражданином и тестирования (анкетирования) выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, определяет основные направления социальной адаптации безработного гражданина.
55. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, знакомит безработного гражданина с результатами тестирования (анкетирования) и выявленными основными причинами, препятствующими трудоустройству безработного гражданина, обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования).
56. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует безработного гражданина о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, коррекции имиджа и личности, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина.
57. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, согласовывает с безработным гражданином возможные направления социальной адаптации и форму предоставления государственной услуги (индивидуальная или групповая) с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности.
58. В случае отказа безработного гражданина от дальнейшего получения государственной услуги специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает безработному гражданину обсудить его дальнейшие действия по организации поиска работы и дает рекомендации по их реализации.
59. В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций, специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит беседу соответствующего содержания.

60. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, после обсуждения рекомендаций с безработным гражданином оформляет их в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением № 4 к Административному регламенту в двух экземплярах и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
61. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, а второй экземпляр заключения приобщает к личному делу безработного гражданина.
62. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
63. В случае согласия безработного гражданина на дальнейшее получение государственной услуги специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) формирует тематику и план проведения занятий по социальной адаптации.
64. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет необходимость приглашения для участия в проведении занятий специалистов Центра занятости, осуществляющих предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей.
65. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует работников Центра занятости, привлекаемых специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей о дате и времени их участия в занятиях с безработными гражданами.
66. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина и формирования плана проведения занятий.
67. Результатом административной процедуры является:
- выбор безработным гражданином направления социальной адаптации и формы предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
- прекращение предоставления государственной услуги и выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.

Проведение с безработным гражданином тренинговых занятий,
направленных на получение безработным гражданином навыков
самостоятельного поиска работы, составления резюме,
проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации

68. Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным гражданином направления социальной адаптации.
69. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует безработного гражданина о том, что занятия сопровождаются видео- или аудиозаписью, которая используется только в рамках проведения занятий и после окончания занятий уничтожается.
70. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит с безработным гражданином в соответствии с его выбором тренинговые занятия согласно плану.
71. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, знакомит безработного гражданина с методами и способами поиска работы, обучает технологии поиска работы, обсуждает оптимальные действия при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
72. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, обучает безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов, дает рекомендации по его совершенствованию, а также активизации действий по самостоятельному поиску подходящей работы.
73. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует безработного гражданина о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатам работников, содействует формированию у безработного гражданина навыка составления резюме.
74. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает безработному гражданину составить резюме.
75. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, обсуждает с безработным гражданином составленное резюме, при необходимости вносит в него изменения и дополнения, связанные с соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
76. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает безработному гражданину направить свое резюме работодателю.
77. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит обучение гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства, в ходе которого содействует формированию у безработного гражданина навыков ведения переговоров с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
78. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит с безработным гражданином тренинговое занятие (видеотренинг с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем.
79. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, обсуждает с безработным гражданином результаты тренинга, полученную видео- или аудиозапись, обращает внимание безработного гражданина на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.
80. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, организует проведение собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет путем проведения деловой игры или с привлечением работодателя.
81. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит с безработным гражданином обсуждение результатов проведения собеседования с работодателем.
82. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования с работодателем и самопрезентации (далее - рекомендации).
83. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает безработному гражданину обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
84. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе.
85. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует рекомендации по обсуждаемым вопросам.
86. В конце каждого занятия по социальной адаптации специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит оценку степени усвоения информации и приобретения навыков поиска работы путем устных или письменных опросов получателей государственной услуги.
87. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации и обрабатывает результаты тестирования (анкетирования).
88. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, выясняет наличие у безработного гражданина вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
89. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при индивидуальной форме предоставления услуги - не более 7 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
- при групповой форме предоставления услуги - не более 31 часа без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
90. Результатом административной процедуры является окончание проведения с безработным гражданином запланированных тренинговых занятий.

Подготовка рекомендаций безработному гражданину
по поиску работы, составлению резюме, проведению
деловой беседы с работодателем, совершенствованию навыков
самопрезентации, адаптации в коллективе, закреплению
на новом рабочем месте и планированию карьеры в виде
заключения о предоставлении государственной услуги,
обсуждение результатов с безработным гражданином

91. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения с безработным гражданином запланированных тренинговых занятий.
92. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует рекомендации безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, адаптации в коллективе, закреплению на новом рабочем месте и планированию карьеры.
93. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации и определить направления реализации дальнейших действий по поиску работы.
94. В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций, специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит беседу соответствующего содержания.
95. После обсуждения с безработным гражданином рекомендаций специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет их в виде заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту, выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
96. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, а второй экземпляр заключения приобщает к личному делу безработного гражданина.
97. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.
98. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
99. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
100. Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
101. Допускается осуществление административных действий, предусмотренных пунктами 46-51, 55, 56, 67-85, 91 Административного регламента, по групповой форме предоставления услуги.

IV. Формы контроля
за предоставлением государственной услуги

102. Текущий контроль за соблюдением специалистами Центра занятости последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием ими решений и исполнением Административного регламента осуществляется директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица Центра занятости).
103. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностными лицами Центра занятости проверок соблюдения и исполнения специалистами Центра занятости положений Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
104. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Центров занятости положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется постоянно специалистами структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
105. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Министерством в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан) путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок Центров занятости.
106. Плановые выездные (документарные) проверки Центров занятости проводятся на основании ежегодно утверждаемых Министерством планов проверок. Периодичность проведения проверок - не более одного раза в течение календарного года.
Внеплановые проверки Центров занятости проводятся в случае обращения заявителя в Министерство по вопросам, связанным с нарушением его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц (специалистов) Центров занятости при предоставлении государственной услуги.
107. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
108. По результатам проведенных плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
109. Должностные лица (специалисты) Центров занятости несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, полноту и обоснованность осуществления действий, предусмотренных Административным регламентом.
110. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:
- открытостью деятельности Министерства и Центров занятости при предоставлении государственной услуги;
- возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможностью досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Центра занятости

111. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами (специалистами) Центров занятости в досудебном (внесудебном) порядке.
112. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
7) отказ Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
113. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- на решения и действия (бездействия) специалиста Центра занятости - должностному лицу Центра занятости или в Министерство;
- на решения и действия (бездействия) должностного лица Центра занятости - в Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет через информационный портал Министерства, региональный портал и по адресу электронной почты Центра занятости или Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
114. Жалоба, поступившая в Центр занятости, Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
115. Жалоба должна содержать:
- наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица (специалиста) Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица (специалиста);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица (специалиста).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
116. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы представителем заявителя дополнительно представляются следующие документы:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
117. Жалоба, поступившая в Центр занятости или в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации; и в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица (специалиста) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
118. В случае поступления жалобы в МФЦ должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в Центр занятости на рассмотрение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
119. В Центрах занятости или Министерстве соответствующим руководителем определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента.
120. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы в Центре занятости, предоставляющем государственную услугу, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
121. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу и рассмотревшего жалобу, наименование Министерства, рассмотревшего жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения;
- описание обжалуемых решений и действий (бездействия) Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование (для юридического лица) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
122. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
123. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
- при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;
- при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
124. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
125. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятием по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Министерство или обжаловать принятое решение в установленном законом порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
126. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения сведений на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, региональный портал, информационный портал Министерства, а также в результате консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, их специалистов (должностных лиц), осуществляемого в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан
на рынке труда

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ
И АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

№ п/п
Название Центра занятости
Адрес Центра занятости
График работы
Номер справочного телефона и адрес электронной почты
1.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения города Петрозаводска"
185030, г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, 14
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-2) 59-26-11
petrzan@czrk.onego.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
2.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения города Костомукши"
186931, г. Костомукша, ул. Звездная, 2
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-59) 5-33-02
kostzan1@onego.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
3.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения города Сортавала"
186790, г. Сортавала, ул. Комсомольская, 9
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-30) 4-54-65
sortzan@onego.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
4.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Беломорского района"
186500, г. Беломорск, ул. Первомайская, 8
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-37) 5-20-86
belzan1@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
5.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Калевальского района"
186910, п. Калевала, ул. Садовая, 7
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-54) 4-18-58, 4-20-09
kalezan@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
6.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Кемского района"
186615, г. Кемь, ул. Каменева, 12
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-58) 5-43-95, 5-48-05, 2-14-50, 2-18-54
kemzan@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
7.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Кондопожского района"
186225, г. Кондопога, ул. Октябрьское шоссе, 17
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-51) 7-86-82
kondzan@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
8.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Лахденпохского района"
186730, г. Лахденпохья, ул. Советская, 7а
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-50) 2-24-66, 2-25-93
lahzan1@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
9.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Лоухского района"
186660, п. Лоухи, ул. Советская, 17
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-39) 5-15-15
louzan@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
10.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Медвежьегорского района"
186352, г. Медвежьегорск, ул. Кирова, 18
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-34) 5-27-66
medcz@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
11.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Муезерского района"
186960, п. Муезерский, пер. Кооперативный, 1
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-55) 2-12-33
muezan1@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
12.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Олонецкого района"
186000, г. Олонец, ул. Ленина, 3
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-36) 4-25-55
zanol1@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
13.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Питкярантского района"
186810, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, 21
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-33) 4-39-59
pitzan1@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
14.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Прионежского района"
185035, г. Петрозаводск, ул. Свердлова, 17
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-2) 59-28-71
prionzan@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
15.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Пряжинского района"
186120, п. Пряжа, ул. Петрозаводская, 16
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-56) 3-15-80
zanpr1@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
16.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Пудожского района"
186150, г. Пудож, ул. Транспортная, 4
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-52) 5-12-02
zanpyd@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
17.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Сегежского района"
186420, г. Сегежа, ул. Лесная, 2а
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-31) 4-10-27
zanseg@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
18.
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Центр занятости населения Суоярвского района"
186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова, 2
Понедельник с 9.00 до 17.00
(814-57) 5-10-01
ozn1@mail.ru
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан
на рынке труда

Заявление
о предоставлении безработному гражданину
государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда

Я, ___________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество безработного гражданина
прошу предоставить мне государственную услугу по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда в связи с ______________________________
___________________________________________________________________________
указать причину
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"___"___________20___г. _______________________________
подпись безработного гражданина





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан
на рынке труда

Предложение о предоставлении
безработному гражданину государственной услуги
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

Центр занятости населения _________________________________________________
___________________________________________________________________________
наименование центра занятости населения
___________________________________________________________________________
предлагает безработному гражданину ________________________________________
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество безработного гражданина
___________________________________________________________________________
получить государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан
на рынке труда.

Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление
государственной услуги, ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество

"___"___________20___г. _______________________
подпись работника

С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)
Причина отказа ____________________________________________________________
указать причину
___________________________________________________________________________

"___"___________20___г. __________ __________________________
Подпись фамилия, имя, отчество
безработного гражданина





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан
на рынке труда

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

1. Первое занятие
Рекомендуемые компоненты первого занятия:
- цели, задачи, основные темы, порядок и сроки проведения занятий;
- знакомство участников группы друг с другом;
- преодоление барьеров на пути к трудоустройству;
- определение цели поиска работы (тестирование или анкетирование);
- техника, методы и способы поиска работы. Источники информации о вакансиях;
- положение на рынке труда, динамика спроса и предложения рабочей силы, наличие вакансий;
- определение направлений поиска работы;
- составление перечня профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателя на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству;
- подведение итогов, задание на дом (определение ходов по плану поиска работы, составление своего списка профессиональных и личностных качеств).
2. Второе занятие
Рекомендуемые компоненты второго занятия:
- обсуждение результатов выполнения домашнего задания;
- способы заочной самопрезентации (автобиографическое резюме, письмо по рекламируемым вакансиям, поисковое письмо, рекламное объявление);
- резюме (автобиография): правила оформления, составление, обсуждение;
- просмотр вакансий, знакомство с банком вакансий и работодателей;
- техника ведения телефонных переговоров. Ролевая игра. Просмотр и анализ ситуаций.
3. Третье занятие
Рекомендуемые компоненты третьего занятия:
- собеседование с работодателем. Основы психологии общения, техника ведения деловых переговоров, самопрезентации;
- ролевая игра. Просмотр и анализ ситуаций.
4. Четвертое занятие
Рекомендуемые компоненты четвертого занятия:
- подготовка к выходу на новую работу. Формирование делового имиджа;
- оформление трудового договора (контракта);
- особенности адаптации в коллективе и закрепление на рабочем месте;
- планирование карьеры;
- подведение итогов. Анкетирование.





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан
на рынке труда

Заключение о предоставлении
государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда

Центром занятости населения _______________________________________________
___________________________________________________________________________
наименование центра занятости населения
безработному гражданину ___________________________________________________
фамилия, имя, отчество
в период с "___"___________20___г. по "___"___________20___г. предоставлена
государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке
труда.

Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме:
да/нет (нужное подчеркнуть)
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с
___________________________________________________________________________
указать причину
2. Рекомендовано:__________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Специалист_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование государственного казенного учреждения службы занятости
населения)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество специалиста)

"___"___________20___г. ______________________________
подпись специалиста
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):
"___"___________20___г. ___________ ________________________________
Подпись фамилия, имя, отчество
безработного гражданина





Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан
на рынке труда

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда


Прием от заявителей документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, и принятие решения о предоставлении
государственной услуги

\/

Специалист Центра занятости:
проверяет наличие документов, установленных Административным регламентом;
принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении
государственной услуги

в случае отказа \/ в случае
предоставления
Разъясняет причины, основания отказа, порядок
предоставления государственной услуги, оформляет
решение в письменной форме и выдает его гражданину

\/

Специалист Центра занятости информирует безработного гражданина

\/ \/

О порядке предоставления О формах предоставления
государственной услуги государственной услуги, примерном
плане проведения занятий

\/

О методах, технологиях, используемых при социальной адаптации
безработных граждан

\/

Специалист Центра занятости проводит беседу и выясняет причины,
по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске
подходящей работы и трудоустройстве

\/

Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование)

в случае отказа в случае согласия
безработного гражданина \/ безработного гражданина

Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование)
в соответствии с выбранным им способом

\/

Обработка, анализ и обсуждение результатов тестирования
(анкетирования) безработного гражданина

\/

Специалист Центра занятости знакомит безработного
гражданина с результатами тестирования (анкетирования)

\/ \/

Специалист Центра занятости знакомит безработного гражданина с методами
поиска работы, которые могут быть использованы для решения проблем,
препятствующих трудоустройству

\/

Согласование с безработным гражданином направления социальной адаптации
и формы предоставления государственной услуги (индивидуальная
или групповая)

\/

Предлагает гражданину пройти

\/ \/

Тренинговые групповые занятия Тренинговые индивидуальные занятия
(видеотренинг)

\/ \/

Проведение в соответствии с выбором безработного гражданина
тренинговых занятий (видеотренинг)

\/

Обсуждение результатов тренинговых занятий

\/

Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина
по окончании занятий по социальной адаптации

\/

Подготовка рекомендаций по поиску работы, составлению резюме,
проведению деловой беседы с работодателем, совершенствованию навыков
самопрезентации, адаптации в коллективе, закреплению на новом
рабочем месте и планированию карьеры

\/

Обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение
направлений реализации дальнейших действий безработного
гражданина по поиску работы

\/

Оформление рекомендаций в виде заключения о предоставлении
государственной услуги, печать заключения в двух экземплярах
и ознакомление с ним безработного под роспись

\/ \/

Выдача безработному гражданину Приобщение к личному делу
заключения о предоставлении получателя государственных услуг
государственной услуги заключения о предоставлении
государственной услуги

\/

Внесение результатов выполнения административных процедур (действий)
в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей
государственных услуг в сфере занятости населения



------------------------------------------------------------------