Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Государственной жилищной инспекции РК от 22.01.2013 N 3 "Об утверждении административного регламента взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Карелия с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля"



Зарегистрировано в Минюсте РК 25 февраля 2013 г. № 1825
------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ
от 22 января 2013 г. № 3

Об утверждении административного регламента взаимодействия
Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
с органами муниципального жилищного контроля при
осуществлении муниципального жилищного контроля


Руководствуясь Законом Республики Карелия от 28.12.2012 № 1647-ЗРК "О взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Республики Карелия с органами муниципального жилищного контроля" и Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 октября 2011 года № 281-П "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия", приказываю:
утвердить административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Карелия с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля.

Руководитель
М.М.КРЮКОВ





Утвержден
приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Карелия
от 22 января 2013 года № 3

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА РЕГИОНАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - Инспекция) с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
2. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего административного регламента Инспекция и органы муниципального жилищного контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009; Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 часть 1, ст. 14; "Российская газета", № 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005); Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008); Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006); Конституцией Республики Карелия (принята ВС КАССР 30.05.1978, изложена в новой редакции Законом Республики Карелия от 12.02.2001 № 473-ЗРК. Первоначальный текст документа от 26.06.1998 издан отдельной брошюрой. Текст редакции от 22.07.2003 опубликован в изданиях: "Карелия", № 107 (приложение), 27.09.2003 - Постановление Законодательного собрания Республики Карелия от 18.09.2003 № 785-III ЗС); Законом Республики Карелия от 28.11.2012 № 1647-ЗРК "О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Республики Карелия" ("Карелия", № 91, 06.12.2012); иными нормативными правовыми актами.
3. Задачами взаимодействия Инспекции с органами муниципального жилищного контроля являются:
- укрепление законности и правопорядка в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- повышение эффективности муниципального жилищного контроля;
- оперативное получение информации с целью реализации полномочий, возложенных на Инспекцию и органы муниципального жилищного контроля.
4. Принципами взаимодействия Инспекции и органов муниципального жилищного контроля являются:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением;
- гласность при безусловном соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
- независимость и самостоятельность в реализации возложенных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности;
- проведение проверок в соответствии с полномочиями Инспекции и органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц;
- недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя Инспекцией и органами муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля и Инспекция осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информационного взаимодействия:
- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
- информирование о наличии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям;
- информирование о результатах проводимых проверок, соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда, федеральными законами и законами Республики Карелия в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
- оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
2) подготовки в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Республики Карелия в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
3) повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
6. В целях организации взаимодействия Инспекция и органы муниципального жилищного контроля вправе:
- проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
- обмениваться информацией, необходимой для организации взаимодействия;
- заключать соглашения о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

II. Порядок информационного взаимодействия

7. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
8. Органы муниципального жилищного контроля ежеквартально, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Инспекцию любым доступным способом информацию о состоянии муниципального нормативного правового регулирования осуществления муниципального жилищного контроля и в электронном виде информацию о наличии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям, и о жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, включающую в себя информацию:
- о проектах муниципальных правовых актов;
- о принятых муниципальных нормативных правовых актах;
- о муниципальных нормативных правовых актах, признанных утратившими силу;
- об отмененных муниципальных нормативных правовых актах;
- о количестве жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям, в процентном соотношении (поадресно);
- о жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (поадресно).
9. Обмен иной информацией, необходимой для организации взаимодействия, может осуществляться в электронном виде или на бумажном носителе с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя.
10. Инспекция обеспечивает информационно-методическую и консультативную поддержку органам муниципального жилищного контроля путем оказания устных и письменных консультаций по запросам органов муниципального жилищного контроля, организации тематических семинаров по мере необходимости, подготовки и направления методических рекомендаций по наиболее актуальным вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
11. Органы муниципального жилищного контроля на основании информации, направляемой Инспекцией, организуют и проводят на территории муниципального образования проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Карелия в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
12. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
13. Органы муниципального жилищного контроля в случае выявления фактов нарушения обязательных требований выдают предписания об устранении выявленных нарушений и в течение 5 рабочих дней с момента окончания проведения проверок направляют материалы проверок в Инспекцию для принятия мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с установленной компетенцией Инспекции.
14. Инспекция в течение 15 дней со дня получения материалов проверок рассматривает полученные материалы и принимает решение о возбуждении дел об административных правонарушениях или об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.
15. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении Инспекция выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении направляется в орган муниципального жилищного контроля, проводивший проверку.
16. В случае неполноты представленных органами муниципального жилищного контроля материалов проверок Инспекция в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующих материалов возвращает их с указанием причин возврата для устранения недостатков или истребует у органа муниципального жилищного контроля, проводившего проверку, недостающие сведения. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения письменного запроса или запроса в электронном виде. При невозможности представления истребуемых сведений орган муниципального жилищного контроля обязан в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме Инспекцию.
17. Полученную в порядке обмена информацию Инспекция и органы муниципального жилищного контроля используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и муниципальными нормативными правовыми актами.
18. Органы муниципального жилищного контроля самостоятельно принимают решения об обращении в суд с заявлениями, установленными частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если в ходе проверок выявлены нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
19. Обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, непосредственно поступившие в органы муниципального жилищного контроля, но не содержащие факты нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в течение 7 дней со дня регистрации направляются в Инспекцию или в иной государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

III. Порядок подготовки предложений о совершенствовании
законодательства Российской Федерации, Республики Карелия
в части организации и осуществления регионального
государственного жилищного надзора, муниципального
жилищного контроля

20. Инспекция вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, в установленной сфере деятельности.
21. Инспекция участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Карелия и иных правовых актов.
22. Предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Республики Карелия в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля (далее - предложения), вносимые органами муниципального жилищного контроля и требующие согласование Инспекции, в письменном виде с пояснительной запиской направляются в Инспекцию для предварительного рассмотрения и подготовки заключений.
23. Пояснительная записка о внесении предложений должна содержать обоснование необходимости их внесения.
24. Предложения, переданные на согласование в Инспекцию, рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложений. По истечении указанного срока Инспекция вправе принять решение о согласовании внесенных предложений и разработки проектов соответствующих актов, о чем в письменном виде сообщается органу муниципального контроля, внесшему предложения.

IV. Повышение квалификации специалистов,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль

25. Инспекция осуществляет повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, следующими способами:
- организация семинаров по обмену опытом;
- информационно-методическое обеспечение по наиболее актуальным вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
- оказание устных и письменных консультаций по запросам;
- информирование о курсах повышения квалификации, проводимых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.


------------------------------------------------------------------