Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства культуры РК от 10.12.2013 N 653 "Об утверждении Положения об организации спасательной службы защиты культурных ценностей Республики Карелия"



Зарегистрировано в Минюсте РК 10 января 2014 г. № 2243
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ
от 10 декабря 2013 г. № 653

Об утверждении Положения об организации спасательной
службы защиты культурных ценностей Республики Карелия

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Положением об организации гражданской обороны в Республике Карелия, утвержденным распоряжением Главы Республики Карелия от 10 октября 2008 года № 691-р, распоряжением Главы Республики Карелия от 9 августа 2011 года № 274-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о спасательной службе защиты культурных ценностей Республики Карелия.
2. Специалисту 1 категории отдела правовой работы, государственной службы и кадров Титову С.А. довести Положение о спасательной службе защиты культурных ценностей Республики Карелия до руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей подведомственных учреждений.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
Е.В.БОГДАНОВА





Утверждено
приказом
Министерства культуры
Республики Карелия
от 10 декабря 2013 г. № 653

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ЗАЩИТЫ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

1. Общие положения

1.1. Спасательная служба защиты культурных ценностей Республики Карелия (далее - спасательная служба) создается на базе Министерства культуры Республики Карелия (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Положением об организации гражданской обороны в Республике Карелия, утвержденным распоряжением Главы Республики Карелия от 10 октября 2008 года № 691-р, распоряжением Главы Республики Карелия от 9 августа 2011 года № 274-р.
1.2. Спасательная служба представляет собой нештатное объединение органов управления и сил учреждений, специализированных служб, центров, предприятий и других организаций, подведомственных Министерству, а также иных организаций, являющихся хранилищами культурных ценностей, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы в целях централизованной организации выполнения возложенных на нее задач по подготовке к защите и защите культурных ценностей, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Карелия (далее - объекты культурного наследия) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Спасательная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Главы республики Карелия, нормативными правовыми актами МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации в области защиты объектов культурного наследия от опасностей, возникающих при ведении военных действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящим Положением.
1.4. Спасательная служба осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Карелия, территориальными отделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в рамках действующего законодательства в пределах своей компетенции.
1.5. Решения, указания и рекомендации спасательной службы по вопросам, входящим в ее компетенцию, рекомендуются к выполнению всеми подведомственными Министерству организациями и муниципальными спасательными службами защиты культурных ценностей (далее - муниципальные спасательные службы).

2. Основные задачи спасательной службы

2.1. Основными задачами спасательной службы являются:
2.1.1. Обеспечение устойчивого функционирования объектов культурного наследия при ведении военных действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.2. Планирование, организация и осуществление подготовки органов управления и сил спасательной службы к защите культурных ценностей и объектов культурного наследия в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.3. Организация и проведение научных разработок по защите культурных ценностей, объектов культурного наследия от опасностей, возникающих при ведении военных действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.4. Разработка и представление в руководящие органы проектов нормативных правовых актов, докладов и отчетных материалов по вопросам защиты культурных ценностей и объектов культурного наследия в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.5. Осуществление перспективного и текущего планирования мероприятий по повышению уровня защиты культурных ценностей и объектов культурного наследия от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.6. Организация разработки, корректировки и введения в действие планов обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службой и муниципальными спасательными службами.
2.1.7. Подготовка руководящего состава, специалистов и персонала нештатных аварийно-спасательных формирований спасательной службы к выполнению возложенных на них задач.
2.1.8. Заблаговременное решение вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением действий спасательной службы в военное время и при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
2.1.9. Организация защиты личного состава спасательной службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
2.1.10. Разработка нормативных правовых актов и методических документов в области защиты культурных ценностей и объектов культурного наследия.
2.1.11. Координация деятельности муниципальных спасательных служб.
2.1.12. Подготовка загородной зоны для размещения и защиты культурных ценностей.
2.1.13. Эвакуация культурных ценностей в безопасные районы.
2.1.14. Поддержание постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения и сил спасательной службы к решению задач по предназначению.
2.1.15. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов культурного наследия.
2.1.16. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для культурных ценностей и объектов культурного наследия при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Структура и состав спасательной службы

3.1. Спасательная служба является составной частью органов управления и сил гражданской обороны Республики Карелия.
3.2. Спасательная служба состоит из структурных подразделений Министерства, сил и средств подведомственных ему организаций, сил и средств органов управления в сфере культуры и охраны объектов культурного наследия органов местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию).
3.3. Основу спасательной службы составляют силы и средства музеев и библиотек и других государственных хранилищ культурных ценностей, а также силы и средства подведомственных им организаций.
3.4. В спасательную службу входят со следующими основными функциями:
3.4.1. Структурные подразделения Министерства:
3.4.1.1. Отдел культурной политики:
организует мероприятия по защите культурных ценностей как в пунктах постоянной дислокации, так и в районах эвакуации;
разрабатывает инструкции и рекомендации по защите культурных ценностей;
организует подготовку и проведение аварийно-спасательных работ.
3.4.1.2. Управление правового обеспечения и охраны культурного наследия:
разрабатывает инструкции и рекомендации по защите культурных ценностей, находящихся в гражданском обороте;
осуществляет оперативное руководство подведомственными организациями по сохранению культурных ценностей;
принимает меры, предусмотренные соответствующими международными договорами Российской Федерации о защите культурных ценностей.
Отдел контроля в сфере охраны культурного наследия, музейного и архивного дела включает в себя:
- оперативную группу на запасной пункт управления;
- эвакуационную комиссию (эвакуационную группу);
- комиссию по устойчивости.
3.4.1.3. Финансово-экономический отдел:
обеспечивает финансирование мероприятий гражданской обороны и по защите от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
обеспечивает устойчивость инженерно-технических комплексов предприятий, организаций и учреждений культуры.
3.4.1.4. Общий отдел:
организует разработку планов обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы;
организует подготовку руководящего состава и специалистов спасательной службы;
организует проведение соответствующих научных исследований;
организует материально-техническое и транспортное обеспечение мероприятий гражданской обороны спасательной службы в Министерстве.
3.4.1.5. Отдел правовой работы, государственной службы и кадров:
осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов по вопросам деятельности спасательной службы;
координирует и контролирует нормотворческую деятельность подразделений Министерства и подведомственных ему организаций;
организует разработку документов плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4.2. Органам муниципальных образований в сфере культуры и охраны памятников истории и культуры рекомендуется:
принять необходимые меры к созданию на базе своих специализированных подразделений и подведомственных профильных учреждений и организаций соответствующих спасательных служб в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты культурных ценностей от опасностей, возникающих от ведения военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Руководство спасательной службой
и организация управления

4.1. Организационно-методическое руководство спасательной службой осуществляется Министерством.
4.2. Общее руководство службой осуществляет Министр культуры Республики Карелия. Непосредственное руководство спасательной службой осуществляет заместитель Министра культуры Республики Карелия, являющийся по должности руководителем спасательной службы.
4.3. Руководитель спасательной службы несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на спасательную службу, определяет права и обязанности должностных лиц, функции структурных подразделений, организацию управления службой в мирное и военное время.
4.4. Руководитель спасательной службы осуществляет руководство службой через основной орган управления силами спасательной службы - штаб спасательной службы.
4.5. Штаб спасательной службы формируется на нештатной основе из руководителей и специалистов структурных подразделений Министерства и состоит из нескольких функциональных групп по основным направлениям ее деятельности (оперативная, анализа и оценки обстановки и подготовки решений, связи, материально-технического обеспечения), возглавляемых соответствующими специалистами.
4.6. Штаб спасательной службы:
4.6.1. Подготавливает и вносит на утверждение руководителю спасательной службы план разработки основных нормативных правовых и организационно-методических документов спасательной службы.
4.6.2. Оказывает содействие при создании муниципальных спасательных служб.
4.6.3. Разрабатывает и решает вопросы основных мероприятий по оперативной подготовке службы.
4.6.4. Определяет перечень сил и средств, входящих в состав спасательной службы, ведет учет сил и средств нижестоящих спасательных служб.
4.6.5. Рассматривает вопросы о привлечении сил и средств других органов исполнительной власти Республики Карелия (по согласованию).
4.6.6. Вносит предложения о порядке материально-технического обеспечения штаба спасательной службы.

5. Порядок функционирования спасательной службы

5.1. Действия спасательной службы при повседневном функционировании гражданской обороны осуществляются через оперативные планы, в которых отражаются следующие основные вопросы:
5.1.1. Подготовка руководящего и командно-начальствующего состава спасательной службы, ее сил и их защита.
5.1.2. Порядок создания и поддержания в постоянной готовности материально-технической базы спасательной службы, систем связи и оповещения.
5.1.3. Создание резерва материально-технических средств, необходимых для устойчивого функционирования спасательной службы в военное время.
5.1.4. Порядок проведения мероприятий спасательной службой при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.2. При переводе спасательной службы с мирного на военное время начальник спасательной службы и начальник штаба спасательной службы отдают приказ на ввод в действие Плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы и осуществляют контроль за выполнением запланированных мероприятий.
5.3. Порядок функционирования спасательной службы на военное время определятся Планом обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы, в котором отражаются:
5.3.1. Состав сил и средств спасательной службы, ее оснащенность.
5.3.2. Организация защиты личного состава и техники.
5.3.3. Организация управления, связи и оповещения.
5.3.4. Порядок действий спасательной службы в военное время.
5.4. План обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы и спасательной службы органа местного самоуправления утверждается начальником этой службы по согласованию с начальником соответствующего территориального органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5.5. План обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы на военное время вводится в действие одновременно с введением в действие планов гражданской обороны.


------------------------------------------------------------------